Не дадим украсть Олимпиаду!.. А может, черт с ней, пусть подавятся…
В России набирает обороты новый национальный проект. Называется «Не дадим украсть Олимпиаду!».
Население в растерянности – никто не понимает, почему это все остальное можно красть, а Олимпиаду нельзя? Чем она, собственно говоря, лучше? Ответ на поверхности: лучше она тем, что ее привез нам Владимир Владимирович Путин. Привез и положил к ногам восхищенного народа. Дескать, глядите, недотепы, какую я вам притаранил штуковину. Вы такую отродясь не видывали. Поэтому хлопайте в ладоши, трубите в фанфары и писайте кипятком от счастья.
Ну, об этом нас дважды просить не надо. Весь народ зашелся в бурном ликовании, переходящем в патриотический угар. Ликование было вполне искренним (как, собственно, и угар), и предавались ему не по разнарядке, а по велению загадочной русской души (и не только, кстати, русской). Ведь, кажется, ну что тебе с того, что в далеком 2014 году несколько тысяч мужчин и женщин будут бегать на лыжах, стрелять из винтовок, кататься на санках и играть в хоккей с шайбой не в Альпах или Корее, а на родном российском Кавказе? Вроде бы чушь собачья, а все равно сердце переполняется радостью и гордостью за отчизну и, конечно, ее президента, который в свете своих последних свершений уже, конечно, никакой не президент. Я бы присвоил ему звание «чемпиона». Разве плохо звучит: «Чемпион Российской Федерации Владимир Путин»? Тут не прибавить, не убавить. И никаких сроков, и уточнять ничего не надо – все и так все поймут. Но что-то мы с вами отвлеклись. Это, кстати, — все угар.
Вот, между прочим, чемпион Владимир Путин (на то он и чемпион) сразу понял, что ликование скоро сойдет на нет. Причем гораздо быстрее, чем у остального народонаселения, ликование сойдет на нет у чиновников. А что они начнут делать, когда справятся с истерикой по поводу гватемальской победы? Правильно, начнут потихонечку тырить Олимпиаду — по мере выделения средств из госбюджета. Чиновники, как услышали про 12 млрд долларов, так сразу и успокоились. Чемпиону Путину (далее Ч.П.), конечно, обидно. В кои то веки он смог добыть для страны что-то путное, а эта хищная свора уже вся слюной изошла, уже подлаживаются, с какой стороны начать откусывать. Именно поэтому Ч.П. строго-настрого наказал своим силовикам присматривать за Олимпиадой, чтобы не растащили до времени. Потому что, если не присматривать, в Сочи в 2014 году не то что соревнования по биатлону не проведешь, там в шашки негде и нечем будет поиграть. За сохранностью Олимпиады станут следить Генпрокуратура и Счетная палата, глава которой, Сергей Степашин, уже заявил, что в его ведомстве этой проблемой займутся 120 человек. (То есть по человеку на каждые 100 млн долларов. За большей суммой один человек уследить, видимо, не может.) Однако некоторым нашим гражданам такая предусмотрительность кажется странной.
На прошлой неделе интервью «Эху Москвы» давал управделами президента Владимир Кожин. Один из радиослушателей поинтересовался у сановника, почему, дескать, президент столько внимания уделяет охране Олимпиады от чиновников, которых сам же и назначает. Отдадим должное г-ну Кожину — он ни на секунду не замялся, а тут же сказал, что президент просто хорошо знает менталитет своего народа. Не станем вдаваться в дискуссии по поводу менталитета – Ч.П., конечно, виднее. Поразительно другое. Примерно еще через несколько минут разговора между г-ном Кожином и Алексеем Венедиктовым выяснилось, что Оргкомитет Олимпиады, скорее всего, возглавит сам г-н Кожин. Получается, это он о собственном менталитете столь критично отзывался, ведь именно за ним будет присматривать Генпрокуратура со Счетной палатой. То есть г-н Кожин, вне всякого сомнения, приличный, порядочный и честный человек, но может случиться так, что менталитет свое возьмет. И г-н Кожин тут совершенно ни при чем – как известно, сын за отца не отвечает.
Словом, друзья мои, у меня большие сомнения по поводу этой Олимпиады. Впереди семь лет, в течение которых ежедневно будут сталкиваться 12 миллиардов долларов и менталитеты абсолютно честных российских чиновников. Нет такой Генпрокуратуры и Счетной палаты, которые могли бы решить эту не математическую задачу.