Власть сошла с ума?
Демагогия В. Наговицына вызывает омерзение. Вообще возникает вопрос: почему очередному назначенцу – то есть некоему чиновнику - позволено еще раз будоражить людей? Почему вообще вопрос о сохранении и бережном использовании национальной святыни – Байкала - можно переводить в плоскость «купли-продажи»? Байкал - не грязное Черное море (субъект международного пользования).
Байкал - прежде всего - резервуар чистой питьевой воды (одна пятая часть всего общемирового запаса питьевой воды!).
Раз объект связан с питьевой безопасностью страны – это объект стратегического назначения.
Игнорировать такой факт могут только бесперспективные в правовом и мозговом отношении люди. Неужели таков уровень руководителя целой республики?
… И только потом Байкал - уникальный объект природы всемирного значения.
Когда возникают идеи вроде наговицынской - возникают и вопросы к власти на местах: она что, окончательно сошла с ума? Окончательно потеряла границы совести и вообще реальности?
Государство обязано поставить вопрос о Байкале как приоритетный и найти правовые и финансово-экономические средства для решения проблем.
Основных проблемных направлений несколько. Первое - запрет на вырубку лесов на побережье Байкала и в охраняемой зоне. Второе - запрет на строительство и эксплуатацию экологически опасных предприятий, загрязняющих озеро. Третье – создание мобильной структуры в рамках Росприроднадзора, имеющей право наблюдать, ставить ограничения, запрещать и при несоблюдении правил обращения с Байкалом – карать преступников, которые загрязняют Байкал, уничтожают сложившийся ландшафт и пейзаж на побережье и т.д..
Байкал – общенациональный и общеисторический вопрос. Ни один из русских царей никогда не смел ставить вопрос так, чтобы «приватизировать» реку Волгу, реку Ангару, озеро Байкал, их берега - это при процветании частного капитала!
Далее. Почему вообще сегодня никто не ставит вопрос об отрезвлении власти на местах? Вот пришел некий г-н Наговицын (который сегодня есть – завтра его нет, как это происходит на наших глазах со многими управленцами) – и осмеливается ставить вопрос общегосударственного значения.
Если это инициатива «снизу» - такого «инициатора» нужно ставить на место незамедлительно. Если это инициатива «сверху» - то с какого «верха»? «Верха» - они тоже разные. Назовите имена!
Кто хочет снова противопоставить интересы народа (который всё еще есть) и самой высокой власти? Кто персонально вырабатывает такие «теории» - как теория «приватизации Байкала» по Наговицыну?
Прослеживается закономерность. Почему-то вдруг мэр Ю. Лужков (планомерно уничтожающий Москву) осмеливается говорить о новом «повороте» сибирских рек. В 1970-80-е годы ХХ века проблема «поворота» рек была справедливо закрыта – победили ученые, общество и разумная часть власти. Зачем сегодня алчные и неграмотные управленцы на час снова пытаются внедрить свои пагубные идеи? Не потому ли, что они – новые «попы Гапоны», провокаторы, которые в корыстных интересах хотят столкнуть общество с самой уже высшей властью?
Вопрос о Байкале – вопрос к высшей власти, которую в России на сегодняшний день олицетворяет Президент страны – единственно ответственный человек во всей иерархии управленцев.
Те, кто, подобно Наговицыну, озвучивают провокационные проблемы – направляют острие удара именно против Президента. Сегодня – против В.В. Путина. Завтра - также против В.В. Путина или кого-то иного в ранге Президента. Так как по оси «Байкал – общенациональное самосознание» проецируется: прямое столкновение между властью, принимающей решение – и обществом, которое категорически против любых спекулятивных манипуляций с Байкалом (святыней общенационального уровня).
Наговицыну следует отдохнуть от Байкала и заняться главным: восстановить погубленные за последние двадцать лет города Бурятии!
Нищета в Бурятии страшная. Трудолюбивый, умный, благородный народ – буряты – приведены к распаду. За ХХ век практически было уничтожено их главное достояние и промысел – животноводство и охота. Многие города – на грани издыхания. Русские Цари построили уже в 17-18-м веке города, успешно развивавшиеся весь 18-19-й век! Торговые, купеческие, золотопромышленные города – где они сегодня? Старое – порушено. Новое - не строится и не делается.
Коренное население Бурятии – те же буряты и местные русские поселенцы (с 17-го века) – обобраны, остались без работы и без имущества.
Что сегодня предлагает Наговицын (если убрать его младенческо-старческий лепет про то, что собственники будут рационально блюсти интересы Байкала)? До конца уничтожить местное, коренное население Бурятии разных национальностей (прежде всего, русских и бурят), которое ведет оседлый образ жизни, привязанный к Байкальскому побережью!
Если предлагается – по Наговицыну – вводить институт собственников на прибрежные земли – кто станет этими собственниками? Ответ ясен – «инопланетяне», новый десант долларовых мультимиллионеров (точнее, миллиардеров) – которые станут владельцами нескольких «частных зон», которые будут затем сдавать в «аренду» - кому?
А куда Наговицын денет местное, коренное население – создаст ему резервации по примеру США или гетто по примеру Гитлера? Если он черным по белому сообщает, что вся прибрежная зона должна быть приватизирована!
Относительно «частной собственности» на «землю» - которая даже в центральной России не имеет ровно никакого значения, если не принадлежит крупным латифундистам (или рейдерам, что у нас одно и то же). Сегодня даже в столичной России идет беспредел, который осуществляет команда Лужкова: у людей в районах, граничащих с Москвой, преспокойно отнимаются дачные участки и дачи, уничтожаются целые дачные кооперативы с 30-летней и 50-летней историей – под предлогом «неправильно» оформленных документов. Какие, скажите, были «документы» 30 лет назад? Отвечавшие нормативам государства на тот период! Но сегодня их игнорируют! Эти земли продаются новым земельным баронам – которые являются в основном всего-навсего земельными спекулянтами.
Интересно, что в ближайшем Подмосковье (пограничном с Москвой) огромные земельные массивы вообще скуплены сектой Хаббарда (саентологии)! Секта создала несколько компаний под разными названиями – обманным путем эта шантрапа скупила паи у десятков тысяч подмосковных крестьян и занимается мошенничеством, спекуляциями землей. Суды – потворствуют секте, которая практически затерроризировала самих сельских жителей и подкупила мелкое руководство на местах. Директора бывших подмосковных совхозов, руководители поссоветов и других мелкокалиберных подразделений – уже слиняли (многие за кордон), их следов не найти. Это – в Подмосковье, откуда недалеко до высшей власти, до судов и прокуратур!
А «за семь тысяч отсюда вёрст»?
Понимает ли Наговицын, что предлагает? Думает ли о последствиях? Нет! Потому что в преддверии выборов выгодно жонглировать большими «проектами», надувать через соломинку безразмерных «лягушек».
Как можно вообще открывать такую тему – как приватизация побережья Байкала – в нашем государстве, где пока еще не существует адекватной правовой системы, где остаются сырыми и направленными против рядовых граждан законы, связанные с правами на землю?
Или Наговицын идет напролом, считая соотечественников быдлом, не имеющим традиций, полностью утратившим корневые связи? Это не так. Именно это должны объяснить Наговицыну помощники, эксперты, политологи – возле главы республики пасется целая свора этой публики «без кормил», «ветрил» и без родства.
В 2006 году провокация вокруг Байкала – на фоне «нефтяной трубы» - спровоцировала по всей России волну протеста. Этим общенародным порывом, кстати, умело воспользовались так называемые «оранжевые оппозиционеры» всех мастей – они «подсели на хвост» именно общенародному проявлению протеста, использовали тему в своих интересах. Сегодня будет то же самое. Протест против позиции Наговицына выскажет общество в целом. Против его «проекта» встанут самые конструктивно настроенные и законопослушные граждане по всей России, невзирая на их партийную, политическую, социальную и возрастную принадлежность. А вот «сливки» с общественного настроя будут снимать «оппозиционеры», они пойдут в кильватере общенародного протеста – им будет легко идти, когда путь пробьют другие – общество в целом.
«Проект» Наговицына носит еще более провокационный характер в контексте все более обостряющегося сибирского сепаратизма. В течение последних лет в Сибири – особенно в Восточной Сибири, в Иркутске – усилился сепаратистский настрой. На многих интернет-порталах и сайтах открыто ставится вопрос об отделении Сибири от России, о создании Сибирского государства, которое – в понимании своих адептов – может быть экономически и социально самодостаточно, так как имеет колоссальные энергетические и минерально-сырьевые ресурсы. Долгие годы единственным вменяемым контр-аргументом служило то, что Центральная Россия снабжала Восточную Сибирь специалистами, финансами и выполняла защитные функции. Сегодня Сибирь сама вырастила мощный конклав технической интеллигенции – кстати, судя по электронным СМИ, куда более мощный, чем в европейской России. Да и финансы как таковые вырабатывает сама Сибирь, являясь главным источником добычи газа, нефти, угля, которые являются почти единственным на сегодняшний день российским товаром, пользующимся спросом на мировых рынках. Защитная же функция государства – как показывает опыт последних лет в отношении той же самой Бурятии – переродилась и стала разрушительной.
Для мощной сепаратистской группировки самым большим раздражителем и самым удобным прикрытием на протяжении последних десятилетий является именно фактор Байкала. Как только запускается очередная «идея», умаляющая значение Байкала – она становится «красной тряпкой» для подъема сепаратистских настроений в регионе. И если всего два десятилетия назад можно было пренебрегать этой опасностью – сегодня игнорировать этот фактор невозможно. На сторону отделенцев-сепаратистов (межнациональное политическое сообщество) при любом анти-Байкальском конфликте сразу встают представители коренных народов (русские, буряты, эвенки), а также ближайшие соседи – монголы (так как их святыня, озеро Хубсугул, связано с Байкалом единой водной артерией).
Если всего 3-4 года назад звучащие в эфире призывы к вхождению Бурятии в состав Монголии казались пиар-проектом и абсурдом – то сегодня нужно думать и об этой опасности, учитывая энергичное вхождение США в Монголию, которое в нынешнем 2007-м году достигло апогея. Несмотря на успех переговоров между Президентом России В.В. Путиным и Президентом Монголии Н. Энхбаяром - из-за бездумных ошибок правительства РФ и наглости российских «бизнесменов» - проекты России в Монголии провалились. Мы потерпели поражение даже в такой, казалось бы, устойчивой сфере, как железнодорожный транспорт. С этого года не Россия, а США вышли на эту тему, унизив нашу страну до предела. Так как с начала 20-го века именно Россия строила все транспортные магистрали и развязки региона. Кстати, США купили возможность своего присутствия в железнодорожном отсеке Монголии всего менее чем за 400 миллионов долларов.
Таким образом, кольцо вокруг России стягивается – в том числе там, где отношения с соседями складывались наиболее стабильно. Но мы сами разрушили все добрососедские отношения. И даже медленно разворачивающаяся (ламаизм обязывает) Монголия отчаялась достучаться до наших «высочеств». Поэтому сегодня делает спасительный для себя выбор – внедряет опору в виде США.
Что, не замечать этих очевидных перемен? Не понимать, что Россию отвергли не потому даже, что мы не хотим инвестировать своего исторического соседа – а потому, что ведем себя по-хамски, унижая своего соседа, которого сами же обобрали и разорили в 1930-е годы.
Близость Байкала к этому непростому региону тоже, казалось бы, должна отрезвлять региональных «попов Гапонов» и финансирующих их структур. Ведь, не дай Бог, земельку-то вокруг Байкала наши патриотические ухари-купцы перепродадут каким-нибудь ребятам из-за дальнего кордона, из тех же США. А США – к Байкалу намного ближе, чем к Москве. Смотришь, заступятся за своих граждан при любом случайном конфликте – им не занимать стать, ведь и куда более дальние для себя проблемы решают одним махом и единым ударом в своих интересах.
Вот на такие мысли наводят инсинуации Наговицына на байкальскую тему…
Что, разве этого не понимает «верхнеступенчатая» власть? Те же руководители Сибирского федерального округа? Партийные боссы из «Единой России»? Или они намерены продолжать свою антинациональную провокационную политику, проявленную год назад – при решении вопроса о нефтепроводе по берегу Байкала, когда оправдывали преступный проект?
В той истории общество сплотилось, как никогда за последние двадцать лет. Повторю, люди всех статусов и сословий выступили против трубы. Сегодня будет то же самое.
Если Наговицын и его вдохновители будут ломом идти вперед – общество также объединится. Например, общество инициирует следующую акцию. По всей России и среди соотечественников за рубежом будет проведен сбор средств по выкупу прибрежных территорий Байкала. И мы выкупим Байкал ради сохранения стратегических запасов питьевой воды для потомков! Потому что не золото (позавчерашний день), не нефть (вчерашний день), а пресная вода – вот что является единственным денежным эквивалентом и гарантом жизнеобеспечения через считанные десятилетия. Об этом знают все мало-мальски грамотные специалисты.
Далее. Я неслучайно сказала о том, что Наговицын лучше занялся бы восстановлением порушенных городов Бурятии. Эти города построили русские цари и русские первопроходцы – следуя гениальным программам по освоению географических пространств на Востоке. И такую программу поддержало коренное население – буряты, так как усилились их национальные позиции с учетом сложного соседства с Китаем (в течение нескольких веков – до начала ХХ века – Монголия временно входила в состав Китая как побежденная сторона).
Вернемся к современности. Понятно, что средств на восстановление городов в самой Бурятии никогда не найти – как бы ни старались руководителя Республики. Этого не смог добиться даже Леонид Васильевич Потапов – который, в отличие от Наговицына, знает, любит и уважает свой край, свою землю, своих земляков.
Защита самого озера Байкал, охрана его побережий, восстановление жизнеспособности Бурятии как окна России на Восток – это уровень, проблемы и вопросы не региональной, а высшей власти и государства в целом.
Сегодня высшая власть показала свою нацеленность по восстановлению нашего хозяйства на западе и востоке страны. Идет колоссальная позитивная работа в Калининградской области, во Владивостоке.
Бурятия – такой же основной геополитический опорный регион для России, чье значение никогда и никем не может быть оспорено.
Поэтому нынешний руководитель Бурятии – если осмелел до такой степени, что «инициирует» что-либо – должен ставить вопросы перед руководством России на несколько порядков выше, чем «приватизация» берегов Байкала.
В. Наговицын и его бездарная команда должны поднять всю предысторию и историю вопроса. Освоение Байкала и Забайкалья (документы) – это свидетельство гениальной стратегии русского правительства (персонально Императоров и Императриц) по освоению Сибири и Дальнего Востока, реализация которой финансировалась из государственного кармана. Характеристика сырьевых, промышленно-энергетических ресурсов региона. Должны обозначить направления по восстановлению региона. Далее – на федеральном уровне показать значение региона как геополитического «буфера» и перекрестка. А затем – назвать цифры, необходимые для реставрации Бурятии как одного из величайших геополитических регионов России. Требовать средств не на заплаты – а на воссоздание (пусть малое) того, что уничтожено за последние 90 лет.
Ю. Лужков в Москве строит за 2 млрд долларов не нужный Москве небоскреб. Аналогичные шапкозакидательские «проекты» - плодятся по всей стране. Может быть, высшая власть сумеет ограничить «инициативы» сумасшедших и направить средства на спасение Байкала и Бурятии?
А если власть не способна восстановить уничтоженные земли, города, поддержать коренные народы и местное население в Бурятии – пусть хотя бы перестанет ваять проекты по их окончательному уничтожению.
Вернусь к риторике Наговицына. Он мелет чушь, что путем приватизации будут убраны «кучи мусора» с побережья.
Первое – эта риторика доказывает степень мышления господина: видимо, страшнее мусорных куч во дворе своего дома дядя ничего не видел.
Второе – проблема побережья Байкала не в «мусоре», который оставляют туристы – так как их можно обуздать, создав систему дифференцированных штрафов и правил поведения на берегу Байкала.
Проблема побережья Байкала в том, что здесь нагло и беспрепятственно идет вырубка реликтовых лесов и до сих пор не убраны грязные, экологически опасные предприятия предприятия. Самая же главная проблема – наличие некомпетентных людей во власти.
Сегодня В. Наговицын имеет один шанс выйти чистым из грязного проекта: провести экономическую разведку, сделать расчеты и обратиться наверх с просьбой о финансировании программы по охране и защите Байкала и прилегающих территорий на уровне финансирования, которое ведется в отношении Калининграда, Владивостока и Сочи.
Уверена, если Наговицын подаст серьезную документацию и приведет грамотное обоснование – судьба Байкала и Бурятии будет решена положительно росчерком пера одного человека, чье имя неудобно упоминать всуе.
Потому что в стратегическом отношении Байкал – еще более важный объект, чем названные, ибо он один из всех названных является глобальным резервуаром чистой питьевой воды.
Ценность Байкала – здесь, а не в том, что он мог бы стать транспортным коридором для нефти или туристической «меккой».
Кстати, этот фактор в корыстных целях очень хорошо оценивают местные «акулы бизнеса», мечтающие о продаже байкальской воды в «расфасованном виде». Следует ознакомиться с иркутскими проектами, а заодно вспомнить, что московские барыги раскупили даже святые земли Сарова, в том числе, открыв производство рядом с источниками.
Здесь вообще уместно задать конкретный вопрос В. Наговицыну и его команде: чьи интересы они представляют, предлагая «приватизацию» побережья Байкала? Может быть, именно дальнозорких прагматиков, желающих сегодня за копейки скупить подступы к Байкалу для того, чтобы единолично в недалеком будущем торговать его водой? Даже не вкладываясь в «индустрию отдыха» - потому что сколько там десятилетий должно пройти, чтобы «интурист» свернул от комфортных магистралей сюда, в места, где отдых как отдых возможен только с середины июня по сентябрь? Тем более, сюда не заманить туристов из Центральной России – они также проложили свои тропы, и они ведут не в Сибирь, а в Турцию и Египет, где есть тепло и морская теплая вода…
Так чьи интересы отстаивает Наговицын и команда? Может быть, героя нашего времени О. Дерипаски? Ведь он давно уже купил экологически опасный Селенгинский целлюлозно-бумажный комбинат. Говорят, Дерипаска купил заповедные земли, подступающие к священному для бурят и монголов хребту Хамар-Дабан – где-то в районе Утулик-Солзан. Может быть, и остальные 1200 километров побережья Байкала с бурятской стороны намерен приобрести именно этот мультимагнат?
Знатная собралась команда. Которая хочет снова тайком, за копейки, провернуть свои делишки с целью многомиллиардной наживы.
Поэтому хочу сказать г-ну Наговицыну: дерзайте! Только, господин хороший, заблаговременно объявите цены на каждый квадратный метр и даже дециметр священной байкальской земли! Дайте объявления во всех СМИ – как минимум за месяц, чтобы не только ворье, жлобье и с…ье участвовало в такой акции – а каждый обыватель, каждый соотечественник в России и за рубежом имел право участвовать в приобретении части своей Родины. Если уж продавать – то открыто, а погибать – так с музыкой!
С презрением к христопродавцам и менялам – журналист Марго Востокова, http://vesti.irk.ru/preview.php?topic=1190929028