Иркутяне обрастают собственным мусором
Поговорим о чистоте. Но сначала - небольшое лирическое отступление. У меня есть десятилетний брат, вполне хороший мальчик, однако портит его одна вредная привычка: очень уж он любит запихивать всякого рода мусор - фантики, пакеты от чипсов и даже шкурку от сосисок - за диван или под кресло.
И как только родители не пытались повлиять на ребенка! Но все равно, каждый раз садясь в кресло находят очередной "тайник". Зачем я все это рассказала? Просто, мне кажется, иркутяне ведут себя точно так же: бросают упаковку от чипсов мимо урны, раскидывают пивные бутылки, я уже не говорю о пустых пачках из-под сигарет или окурках. Призывы к чистоте абсолютно не действуют.
Окончательно в своей правоте я убедилась минувшим летом, когда мне довелось не только познакомиться, но и поработать в городском экологическом отряде.
Задача перед бойцами экологического отряда стояла предельно простая - очистить заданные участки города от мусора. В состав экогрупп входят молодые люди от 14 до 30 лет, работающие на благо города за весьма небольшую плату. Трудовой день составлял четыре часа, но и за это небольшое количество времени ребята успевали сделать очень много.
На первый взгляд работа отрядов ничем не отличается от работы дворников, но на самом деле она гораздо труднее, поскольку дело приходилось иметь не только со свежими отходами, но и с уже заросшими свалками. Большую опасность представляли шприцы и битые бутылки, ведь от укола или пореза никто не застрахован.
Новички порой испытывали настоящий шок. Такого города они еще не видели, а может, и не хотели видеть. На первый взгляд мусора не так уж и много, но когда ребята укладывают его в огромные мешки по 120 литров каждый и ставят в ряд, то становится страшно: как мы до сих пор не утонули во всем этом?
- Убирали мы однажды речку в Первомайском, которая из-за огромного количества мусора - бутылок разного рода, упаковок от чипсов, старых ботинок - больше походила на болото, - рассказывает боец отряда Анастасия Войтова. - Ходить приходилось по деревяшкам, которые нашли в кустах. По-другому передвигаться по зыбкой поверхности озера было просто невозможно.
Вот так, по колено мокрые, мы пытались собрать катастрофическое количество мусора и хоть как-то очистить реку. Но самое ужасное, что мы осознали полную бесполезность нашей работы. Потому что тут же, рядом, сидела компания людей, которая, выпив пиво, моментально, нисколько себя не утруждая, (видимо, по привычке), бросала тару на уже очищенные места! На все наши призывы к совести они никак не отреагировали.
Ребята делают очень благородное дело, однако далеко не все жители Иркутска рады видеть их в своих дворах. Иногда даже возникают конфликты, когда некоторые сердобольные бабушки выгоняют криками: "Что это вы сюда пришли, уходите отсюда и мешки свои забирайте!" Это несмотря на то, что в отрядах работают ребята от 14 лет. Как говорится, взрослые мусорят, а дети убирают.
Самое обидное, говорят ребята, когда приходишь назавтра на то же место и картина примерно та же. Создается впечатление, будто здесь никто не убирался. Иркутяне, ау! Пора понять, что город никогда не станет чистым, если мы будем так мусорить. Перефразируя профессора Преображенского (героя повести "Собачье сердце") - свалка начинается в головах. Если мы будем кидать мимо урны, в городе наступит хаос, он превратиться в полигон бытовых отходов. Неужели это так трудно понять!
Надежда на то, что мой брат откажется от вредной привычки, все же есть, ведь ему всего десять лет. А вот смогут ли жители города приучиться бросать бумажку в урну, а не на асфальт рядом с ней, еще вопрос.
Молодежь выступает за чистый город! А вы?