Никиту Самитова в училище били – показания свидетелей обвинения
В Челябинском гарнизонном суде продолжаются судебные слушания о самоубийстве Никиты Самитова. В четверг в зале суда заслушали первых свидетелей обвинения.
Напомним, что Никита Самитов, курсант Челябинского высшего авиационного красноармейского училища штурманов, покончил жизнь самоубийством в январе текущего года. Юношу нашли в туалете столовой, повесившимся на ремнях.
Обвиняемыми по делу Самитова проходят два его бывших сокурсника – Антон Бондарев и Николай Крупский. Они обвиняются в нарушении уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, которые повлекли тяжкие последствия, а также в оскорблении курсанта и доведении его до самоубийства. Подсудимым грозит до 10 лет лишения свободы. На защите их интересов стоят два адвоката. Сторону обвинения традиционно представляет прокурор, а также адвокат матери погибшего курсанта.
В среду были заслушаны показания руководства училища и матери Никиты, сегодня перед судом выступили сестра погибшего Мария Некрасова, её муж Валерий Некрасов и товарищ Самитова по училищу Евгений Перепалов. Кстати, Перепалов был последним, с кем Никита разговаривал перед смертью.
Согласно показаниям свидетелей, изменение отношения в худшую сторону к учёбе и всей жизни в училище у Самитова началось в конце ноября 2006 года, то есть 2,5 месяца спустя после поступления. Тогда же, согласно показаниям мужа сестры погибшего, который, кстати, сам работает в ЧВВАКУШ, Никита изъявил желание бросить учёбу. Сестра об этом желании брата узнала только за неделю до трагедии. Конкретной причины, почему курсант не захотел учиться никто не назвал. Все ссылались на заявления самого Никиты о том, что «это не моё». На вопрос же, почему Никита покончил жизнь самоубийством, более откровенный ответ оказался у мужа сестры погибшего: «Избивали. Молодой слишком был, не выдержал давления».
Отметим, что товарищ Никиты Евгений Перепалов во время допросов об издевательствах ничего не упоминал. Он отмечал, что после того, как Никиту якобы уличили в краже телефона (что и стало причиной «гонений» на курсанта), с ним стали меньше общаться, накрывали отдельный стол в столовой и оскорбляли. Однако этих оскорблений Перепалов «сам не слышал» и вообще фактов морального давления «не видел». Отметим, что товарищ погибшего говорил с трудом, многое не помнил и буквально вытягивал из себя каждое слово, боясь сказать что-то лишнее. Тем не менее, день трагедии он описал подробно. Как выяснилось, Перепалов вместе с Самитовым в тот день дежурили в «мойке» столовой. Никита в очередной раз заявил, что хочет покончить жизнь самоубийством. Затем через некоторое время отправился покурить. Однако так и не вернулся. Долгое отсутствие друга Перепалов заметил, когда уже справился со всеми делами в мойке. Тогда он пошёл на поиски товарища, искал как в столовой, так и во дворе. В конечном итоге его внимание привлекли люди, столпившиеся возле туалета. Как оказалось, кто-то заперся в туалетной комнате и находится там уже достаточно долгое время. Когда дверь в туалет взломали, то увидели Никиту, который в качестве верёвки для повешения использовал два ремня: один свой, другой – своего товарища Перепалова. Последний, по его словам, оставил свой ремень во время работы в мойке: было жарко, и курсант снял его вместе с кителем.