Политый поливальщик
Не успел я написать «Привет, «умытая» Россия», как выяснилось, что все еще смешнее, чем можно было вообразить. Да, умом и правда – не понять. Поливальщик облился сам – как в первой фильме братьев Люмьер.
Коротко говоря: гарант, извините уж меня за выражение, как-то стух.
Вот такая неприятная история.
Есть тому косвенные улики – где обещанный банкет по случаю грандиозной Победы России? Победы не то над шакалами, не то над иностранцами, которые нашими коврижками подавятся. Мы им вобьем в их сопливые носы эти коврижки! Победы над… В общем – сказано вам «Победы»! И точка.
Так вот. Победа – есть. Банкет – зажали.
Почему такое?
Нацлидер выдавил постное поздравление верным медведям, сквозь тонкие губы скрежетнул нечто на военном заводе – и мрачно замкнулся в себе. После победы даже тени драйва, показанного в Лужниках, нет. «Она утонула».
Да и вообще – где победный рык Леонтьева? Где слезы умиления, текущие по скупым мужским усам Великого Режиссера, которому наконец-то, как он метко выразился, «не стыдно за Россию» (62 года сгорал от стыда и наконец не то догорел, не то потух)? Где песня, рвущаяся из упитанной души душки-Проханова? Да просто, извините меня, где вообще ТВ?! Они там что – с ума посходили? Где День победы «с бюллетенем на глазах»? Кто зажал нам праздник? И кстати – о «нас». «Наших» через 3 дня Администрация вывезет и выведет на «демонстрацию молодого восторга и непосредственной радости»…
В тот миг, когда шакалы позорно бегут, когда Россия опять встает с колен ОБСЕ, опрокинув ПРО на ПАСЕ, – в этот миг вдруг наступила странная тишина.
Воля ваша – что-то здесь не то.
Попробуем понять – что именно.
64% х 63% = 40 % (подсчитано грубо, но официальные итоги еще не подведены). Понятно, что я подсчитал долю «уважаемых россиян», проголосовавших на «референдуме» за «доверие Путину».
Безусловно, их в добрых 25 раз больше, чем тех (1% СПС + 1,6% «Яблока») х 63% = 1,6% — кто безусловно против. И даже если присоединить к ним тех, кто «условно против» (КПРФ с ее 11,6 %), все равно получится громадное преимущество – в 2,5 раза.
А радости нет.
Есть – похоже – великая грусть, апатия, разочарование.
Во-первых, где 70% рейтинг доверия Путину, которым клянутся все социологические шестерки? Как ни крути, но 40% — это не 70%.
Во-вторых, где хотя бы магическая цифра – 50% +1 человек от общей массы народонаселения? Нет такой цифры!
Даже если смешать верных медведей с глупыми выхухолями, то все равно весь зоопарк (64% + 7,8 %) х 63% = 45% (опять же – огрубленно). И только если подключить еще и разудалую компашку «либерально-демократического Эдельштейна», то вот уж с этими любителями «песен о Родине» наскребешь больше 50%. Вот так Победа!
В-третьих, дело, в конце концов, не в цифрах. Те же 50% +1 голос – не более чем условность. Важнее другое – энергетическая наполненность цифр. Она – эта наполненность – нулевая.
Голосуют. Но – не любят!
Подлый народец-то попался!
Мысль, что народец любит своего спасителя (как уже официально и многократно заявлено по ТВ, «не было бы Путина – не было бы России») куда меньше, чем Михалков – жжет. Мысль, что Михалков любит своего Высокого Друга куда больше, чем народ, – не утешает. И даже если вспомнить о страсти Проханова и Леонтьева, Шевченко и Кургиняна, Бондарчука и Табакова, Пугачевой и банкира Пугачева, Шварцмана и Хинштейна, адвоката Астахова (кстати – где же он?!) и адвоката же Кучерены, Кадырова и Зязикова, Лужкова и Шанцева – то все равно, мало, мало. Мало! Горько! И ничьи поцелуи ни в какие места не спасут.
Но с чего все будут любить — на всех же нефтебаксов не напасешься? Да. Чертов парадокс. Квадратура круга. Трагедия России.
И вот в один миг исчезло все. Шакалы сбежали, унося план Путина, референдума о доверии как и не было, нацлидер стал невидим. «Где же мальчик? Может, мальчика и не было?».
На самом деле. Мы присутствуем на любопытнейшем сеансе «разоблачения черной магии».
Да, народ покорно и тихо проголосовал. Баре сказали «надо» — мужички ответили «есть». Больше того. Барину нравится быть «Ганди»? Так и ладно – и мы непротивленцы Администрации. Но вот только изображать восторг, надежду, счастье – дудки. Шалишь, барин! Бесплатно никто тебя любить не будет – ни верхи, ни низы. Ведь и ты никого не любишь бесплатно, правда?
Что ж, формула Линкольна каждый раз срабатывает по-разному, но срабатывает всегда. «Можно недолго врать всем, можно долго врать немногим, но нельзя долго врать всем». А сегодняшняя ложь вообще – халтура. Пилеж бабок. «Восторг откатов» или «откат восторгов». Фуфло, а не ложь.
Кроме психологии есть тут и политика.
Путин, как мне кажется, сам не знал, чего хотел от этого несчастного «референдума». Хотелось – праздника, чего-то такого невообразимо прекрасного. Праздник не вышел. А выборы – кому нужны? Ну, выбрали Думу… Эка радость! Стоило из таких-то пушек – да по думским воробьям. Будто без всей этой истерики бы не выбрали!
План, нацлидер, референдум – похоже, слиты. Проехали.
Что же осталось? Серенькие медвежьи будни, вечные муки с определением преемника. Скучно, девушки.
Мечта шаркнула ногами об асфальт. Звук получился противный. Виртуальная реальность, ударившись о реальность материальную – хотя бы в виде горы бюллетеней, – стухла. Нервы у руководства, известно, тонкие, натянуты как струна, малейшие грубость, пошлость – ох, как больно ранят.
Если же говорить совсем просто: Система выжала все, что могла. 64% голосов – это абсолютный максимум, с вставанием уже на цыпочки. Ниже – нормальная демократия. Невозможно, страшно. Выше – Туркменско-Лукашенковский вариант. Страшно.
Но и вечно торчать враскорячку – невозможно. Или сойдет?
Раз уж я повадился классиков цитировать – извольте.
Полумилорд, полукупец,
Полумудрец, полуневежда,
Полуподлец – но есть надежда,
Что он уходит наконец.
А Система полной не станет. В ней всегда останется «однопроцентная щелка свободы» — в точном соответствии с итогами голосования.