Итоги недели. Мандат уехал в Магадан, снимите шляпу...
В минувшую среду в кабинет спикера Государственной думы Бориса Грызлова ворвался порученец. На его лице читался ужас. «Борис Вячеславович, — сдавленным голосом произнес порученец, — по коридору идет Каспаров».
Невозможно даже представить себе, сколько разных трагических мыслей и дурных предчувствий за секунду пронеслись в голове Грызлова. Но и добрые, теплые воспоминания крутились в этом бешеном водовороте. Он вспомнил еще молодого Путина, детей, жену, себя маленького… как мама ведет его в школу, покупает на углу мороженое, поправляет воротник курточки и целует в лобик…
Грызлов было взялся за телефонную трубку, чтобы позвонить Патрушеву, но потом подумал, что тот, видимо, уже арестован, и быстро стер из мобильника номер его телефона. Сунулся в ящик стола, где еще со времен войны (с ЮКОСом) держал трофейный «Узи», затем с грохотом задвинул ящик и, немигающим взором уставившись в дрожащий подбородок порученца, со слабой надеждой в голосе произнес: «По какому, ты говоришь, коридору идет Каспаров?»
Ответ порученца прозвучал как приговор: «По нашему, Борис Вячеславович, по нашему…»
Гарри Каспаров шел по коридору Государственной думы Российской Федерации…
На этом, собственно говоря, аналогии нашей истории с великим произведением советского кинематографического искусства заканчиваются. Потому что Каспаров шел пока не к Грызлову. Каспаров шел к одному из лидеров КПРФ обсудить перспективы выдвижения единого кандидата в президенты от оппозиции.
Понятно, что, так или иначе, эта вечная тема – кто же все-таки станет в марте президентом России? – на уходящей неделе была доминирующей. Один из возможных сценариев рассыпался буквально на наших глазах – отказавшись от думского кресла, Владимир Путин, ясно дал понять, что таким вариантом сохранения своих властных полномочий (а его как весьма возможный рассматривали многие аналитики) не воспользуется. Теперь, по сообщениям прессы, думский мандат главы государства достанется какому-то активисту «Единой России» из Магадана.
Знаете, уважаемые читатели, я, конечно, понимаю, что Владимир Владимирович, скорее всего, — человек совсем не суеверный. Но зачем уж так бесшабашно играть с судьбой? Неужто нельзя было устроить, чтобы мандат, который еще хранит тепло президентских рук (интересно, кстати, ему хоть дали его потрогать?), уехал в какой-нибудь другой уголок России? Но, как говорится, каждый сам кузнец своего счастья и хозяин своей судьбы и своего мандата. Впрочем, молодое поколение «Наших», объединившееся под трогательным именем «Мишки», бесцеремонно опровергло это утверждение. Они за президента решили, что лучшее для него будущее – встать во главе их перспективной организации в статусе «супермегамедведя». Или — «мегасупермедведя». Словом, как-то так должна называться постпрезидентская должность Владимира Путина.
Подростковые банды «Наших», свезенные в Москву со всей страны для предотвращения «оранжевой революции», оголодавшие и замерзшие, всю неделю бродили по столице, пугая собак и нападая на прохожих. Нервозность их объясняется тем, что, не находя врагов в огромном городе, ребята из провинции терзались мыслью, что эту самую оранжевую революцию они прозевали и она случилась в каких-то неведомых им закоулках. Одну мою близкую приятельницу (читайте историю в «Гранях») молодые сторонники Путина буквально вынудили спасаться от них бегством. Впрочем, эта беда, кажется, уже нас миновала – какую-то часть хунвейбинов развезли обратно по регионам, кто-то, по сообщениям очевидцев, ушел через окружную дорогу в подмосковные леса. В столичных церквях отслужили молебен за избавление от ужасной напасти (Лужков, говорят, лично поставил свечку), и все потихоньку вернулось на круги своя – в Москве опять убивают банкиров, сажают министров и гадают, как Путин будет руководить будущим президентом России. Словом – обычные столичные будни.