Будем мужчинами!
25 лет. Позади детство и юность, сейчас – переоценка своих надеж, впереди – неопределенность.
Как в африканских племенах
Есть обычай у пигмеев: каждый парень должен совершить обряд инициации – убить льва, чтобы поменять свой статус мальчика-ребенка на статус мужчины-воина. В диких племенах Амазонки мужчиной становится тот, кто способен несколько суток простоять на одной ноге на кончике высокого столба. В цивилизованной Англии необходимо получить образование с последующим трудоустройством. В России по старинке - построить дом, вырастить сына и посадить дерево. То бишь процесс инициации растягивается на всю жизнь, как минимум… Причем удается он в том случае, если заявивший о желании стать мужчиной будет умудряться ежедневно убивать по льву стоя на одной ноге.
Убить льва
Первый лев, выбранный в роль жертвы, как и все в России, имеет национальный колорит - зверюга трехглавая, подобно сказочному змею-горынычу. Бой с ним продолжается порядка пяти лет. И не факт, что победа не окажется мнимой.
Претенденту на статус мужчины необходимо закончить профессиональное учебное заведение. Сопровождают мальчика в первом походе за шкурой родители. Но только в том случае, если паренек успевает поступить в ВУЗ сразу после окончания школы. Для этого ему дается всего одна попытка, упустив которую молодой охотник вступает в стройные ряды доблестных ВС РФ.
Считается, что отслуживший в армии уже является мужчиной. Этот искусственный, полупрозрачный статус подпитывает самооценку парня, рождает в его сердце табу на родительскую помощь. Поэтому после службы капкан на льва приходится выставлять самостоятельно. Проще говоря, самому зарабатывать на учебу. Но как?
Не имея образования и опыта работы, парень в праве надеяться только на низкооплачиваемый труд, часто без учебного отпуска и прочих поблажек. Находясь в жестких финансовых рамках, физически взрослеющий человек, осознает естественную необходимость в создании ячейки общества. Однако.
Стоять на одной ноге
Нет семьи без крова. Так уж повелось, что именно мужчина должен привести женщину в дом, но ни как не наоборот. Желательно, чтобы это жилье было своим. Конечно, существуют отчаянные декабристки, готовые с надеждой на лучшее будущее выйти замуж за лейтенанта. Тем более, что государство дает возможность приобрести свой дом молодым парам.
Последние несколько лет об этом говориться, что называется, на каждом углу. Серьезные чиновники гордятся запуском национальной программы «Молодым семьям – доступное жилье». Лозунг хорош. С эффектом ракеты Гагарина, программа вызвала продолжительные овации и на глазах обнадеженных людей благополучно ушла в космос.
А дело все в том, что ежемесячный доход у молодой пары должен составлять порядка 30 000 рублей. В большинстве поселений сумма заоблачная. А там, где все же имеют подобный заработок, деньги обесценены на столько, что на жизнь не остается.
Банковская ипотека – это лет 40 на хлебе и воде. А хочется колбаски, фэшион, короллу и стинол. За год выплатишь ровно столько, сколько необходимо, чтобы поместилась одна нога.
Конечно, кто-то скажет, что молодежь хочет все и сразу, что так не бывает. Та же ипотека выплачивается постепенно, год за годом и лет через пять в новой квартире молодоженам будет принадлежать уже территория равная клозету. Все это верно. Однако.
Молодые пары имеют дурную, неуместную привычку рожать детей. Мать остается без заработка, отец получает на свои плечи тройную нагрузку: жена, ребенок, ипотека. Себя в расчет молодой человек уже не берет.
Интересна позиция государства в этом отношении. Опять же серьезные дяди с трибун заявляют: «Рожайте! Мы Вам жилье, детское пособие и материнский капитал». С жильем вышла заминка. Материнский капитал – это корабль с алыми парусами из сказки А. Грина. Он призрачен, в него верят единицы, когда он появится – никто не знает.
Пособие на ребенка – порядка тысячи рублей. Комментировать эту сумму может только обладатель стальных нервов.
Таким образом, государство – дяди с трибун, полностью оставляют молодого отца наедине с проблемами. Почему-то детское пособие выплачивается только на ребенка, забывая про то, что его мама не в состоянии самостоятельно прокормиться.
Повышаем демографию
Будет семья? Как создать, прокормить, где поселить? Столько вопросов, что проще вообще их не задавать и жить для себя. А послания Президента и национальную политику воспринимать как помехи в радиоприемнике, спеша переключиться на новую волну.
Тем более, что на глазах у тех, кто должен быть мужчиной и инициатором новой ячейки общества, мелькают нелицеприятные картины. Из десяти парней один таки решается, окунувшись в пучину любви, завести семью.
Зарплата на заводе 10 000 рублей. В ипотеке отказано, в программе «Доступное жилье» отказано. Поэтому минусуется 5-6 тысяч за съемную однокомнатную квартиру. На оставшиеся 4-5 тысяч должны жить ребенок, жена и сам молодой отец. Он мыкается по халтурам: вечерним грузчиком или ночным охранником. Перезанимает, отдает и снова перезанимает деньги. И не дай бог, если дите заболеет.
Больной ребенок – это больничная палата, где должны жить мать и дитя. Питание и лекарства за счет отца. А это долгосрочный кредит (чтобы выплачивать по 1 – 1,5 тысячи в месяц), серьезные проценты.
Смотрят на это оставшиеся девять парней и думают.
Самое печальное, что из них путь инициации из мальчика в полноценного мужчину пройти до конца мало кто успеет.