В парламенте России - 12 долларовых миллиардеров
Журнал Forbs опубликовал очередной свой рейтинг. И на этот раз заглянул в карман российской власти. Оказалось, что наша страна хоть и стоит на почетном 2-м месте в мире по количеству долларовых миллиардеров, но лидирует по части близости к политистеблишменту. В основном к Совету Федерации.
Многие переместились туда из нижней палаты парламента, после того как президент Путин осенью прошлого года выразил мнение, что в Госдуме должны работать законотворцы, а не бизнесмены.
Итак, среди сенаторов замечен 41-летний Дмитрий Ананьев, обладатель $2,3-миллиардного состояния.
Сенатором от Тывы трудится Сергей Пугачев, 45-летний экс-глава совета директоров «Международного промышленного банка». Состояние Пугачева оценивается в $2 млрд. Слегка отстает от него 52-летний основатель «Нордгаза» Фархад Ахмедов, у которого «всего-то» $1,4 млрд. за душой. У сенатора Андрея Комарова (41 год) - $1,3 млрд. По одному миллиарду на брата имеют Виталий Малкин (55 лет) и Вадим Мошкович (40 лет). А самый молодой толстосум в Совете Федерации - Андрей Молчанов. У 36-летнего Андрея (кстати, сына вице-губернатора Санкт-Петербурга Юрия Молчанова) состояние $4 млрд.
Возглавляет рейтинг с огромным отрывом 42-летний сенатор от Дагестана Сулейман Керимов, обладатель $17,5 миллиарда. У Керимова пакеты акций целого ряда банков, нефтяных и коммуникационных компаний.
Есть в Совете Федерации и Сергей Гордеев - «просто богатый человек», как его скромно называет Forbs. Гордеев представляет Пермский край, но сколько у этого сенатора денег, журналисты так и не смогли узнать точно.
Однако миллиардеры до сих пор встречаются и в Госдуме. Например, 53-летний Сергей Петров с 1,7-миллиардным состоянием входит в думский Комитет по бюджету и налогам. $1,4 млрд. у 40-летнего Александра Скоробогатько. А 42-летний Андрей Скоч из думского Комитета по промышленности владеет $3,3 млрд.
Общее состояние, которым обладают российские сенаторы и депутаты, Forbs оценил в $41 млрд. Российский парламент - богатейший в мире! Правда, непонятно, с кем сравнивали, журнал не дает сведений о богачах в парламентах других стран. Вполне вероятно, что таких очень немного. Ведь на Западе, как правило, представители крупного бизнеса не сами заседают в парламентах, а вполне легально доверяют представлять свои интересы политикам-лоббистам. У нас же другая мода. Российские богачи ценят в сенаторских и депутатских постах прежде всего неприкосновенность, которые они дают.