Итоги недели. Их нравы
Теперь у нас еще и комиссия по нравственности будет, видимо. На этой неделе стало известно, что президент питерского университета, двукратное доверенное лицо Путина Людмила Вербицкая, заботясь о нравственности, написала своему «доверителю» письмо про вот эту комиссию.
Про распущенность СМИ, про коммерциализацию, про отсутствие позитивных образов, пропаганды армии и патриотизма – ну, в общем, про всё про всё. Почитал я и подумал: а что же такое нравственность? Какова она, с точки зрения доверенных лиц Путина, пишущих ему письма?
Я подумал, что обращаться к Путину с такими жалобами, это как в прежние времена адресовывать жалобы тому, на кого жалуются. Была такая чудесная советская практика. Все еще очень удивлялись: почему по жалобам граждан никаких не принимается мер?
Жалобы властям на нравственность напоминают старую же шутку по поводу рок-концертов против наркотиков. В тусовке их называли «пчелы против меда».
Я не демонизирую Путина, не считаю его палачом, изнасиловавшим страну. Страна, в конце концов, сама «расслабилась и постаралась получить удовольствие». Но что точно ему невозможно простить — это изнасилование прессы и телевидения. В извращенной форме и с отягчающими обстоятельствами. Был такой канал НТВ. Если коммерческое телевидение вообще можно назвать интеллигентным, то он был интеллигентным каналом, образцовым в каких угодно отношениях. Символом, не побоюсь этого слова. Сейчас НТВ тоже символ. Калоедский, пользуясь термином «нашистов». То, что они сделали с каналом, – это как в детском доме сделать публичный дом. Я даже не уверен в том, что так вышло случайно. Очень может быть, что в этом есть такая особая, изощренная шутливость. Вот уж действительно — три буквы.
Нравственность — это борьба с мультиками или писателем Сорокиным от лица «православной общественности», или с Борей Моисеевым от лица мусульман Карелии. В то время как на государственном канале или на том же НТВ (хотя и он государственный) могут в общедоступное время показывать каких-то пьяных лилипутов, зоофилов, дебилов, людоедов. Я не говорю про всякие прелести типа «Дом-2», «Комеди Клаб», «Аншлаг». Это уже не нравственный вопрос. Это извечная любовь к шуткам про жопу. Это уже не хорошо и не плохо — это навсегда.
Нравственность — это люди. Которые станут нравственными камертонами. У Вербицкой и список готов. И я знаю, что должен впредь ориентироваться на высочайшие стандарты духовности, заданные живописцем, иного слова не подберу, Глазуновым, или генералом Варенниковым, или самой Вербицкой, известной буквально всем и каждому своей нравственной чистотой. У нее в списке и Даниил Гранин. У него с Варенниковым, разумеется, полностью идентичные взгляды на плохое и хорошее. Но подумалось: кого-то не хватает в этом списке… кто-то должен быть непременно… ну, конечно! Адвокат Кучерена! Вот тогда комиссия будет полномочна и правомочна.
А еще я люблю эти прекрасные способы решения всех проблем путем создания комиссий и пропаганды. Чуть что — комиссия. Желательно при президенте. Комиссия как панацея от любой беды. Она выработает рекомендации, вынесет постановление и напишет инструкцию, после чего жизнь сразу изменится.
Или повелит пропагандировать. Вместо того чтобы изменить армию, будем пропагандировать, какая она хорошая. Вместо преображения родины, будет пропагандировать, как в ней и так всё уже прекрасно, а кто не согласен, тот дурак.
Вот и нравственность пришла пора провозгласить: как хорошо быть хорошим и как плохо быть плохим. И что нет на Руси другого нравственного светоча и маяка, кроме Путина. Он на страже. Чтоб «гриппозный нос не совали».