Первые увольнения из-за финансового кризиса зафиксированы в Иркутске
О сокращениях как таковых речь не идёт — люди уходят по собственному желанию. Но это происходит массово. Что заставляет горожан отказаться от любимой работы в то время, когда все говорят о возможном росте числа безработных, и когда многие компании не набирают больше сотрудников?
Звонок каждые пять минут. Менеджеры кадрового агентства принимают двойную норму заявок от соискателей. Вместо десяти резюме теперь до двадцати в день. Иркутяне по-прежнему хотят быть офис-менеджерами, бухгалтерами, экономистами. Но из-за кризиса условия труда для людей этих профессий в Иркутске изменились. Ирина Бабич, руководитель кадрового агентства: "На этой неделе был такой случай. К нам пришла женщина, специалист финансовой сферы. Заработную плату ей сократили в два раза. Она была у неё порядка 18 тысяч, стала 9. То есть убрали все проценты, премии, оставили оклад 9 тысяч. На эту зарплату прожить нелегко, и сотрудник уволился".
В синей папке заявки от работодателей. Они, в свою очередь, не спешат пополнять кадровый состав. Одна-две заявки в неделю. Самая популярная вакансия — антикризисные управляющие и бухгалтеры. Но даже им работодатели предлагают условия с учётом финансовой ситуации в стране. Чаще всего нет процентов и премиальных.
По прогнозам специалистов, остаться на улице могут сотрудники финансовой сферы — это работники банков и экономисты. Но надолго такие люди без работы не останутся. Чаще всего у них два высших образования, поэтому они пойдут работать по первой профессии.
Хотя поиски высокооплачиваемой работы могут затянуться. И тут возможен эмоциональный срыв. Это касается людей 45-50 лет. Психологи советуют в безработице искать выгоду. Татьяна Месьеф, психолог-психотерапевт: "Может быть, организму нужен отдых. С психотерапевтической точки зрения нужно принять это как должное. Найти в этом позитив и понять, что чаще всего увольнение — это ступень к подъёму".
Обеспечить если не подъём, то стабильность компании может грамотный руководитель. Он может выработать систему, при которой удастся сохранить коллектив. Но сейчас как раз таких топ-менеджеров и не хватает.