Кремлевским кадилом - по российскому кризису
Странные дела творятся в далекой Московии.
Патриарх РПЦ МП, которого еще две недели назад мало кто вспоминал из не принадлежащих к его кругу незаинтересованных лиц ввиду его практической политической малозначимости и крайней болезности, вдруг стал персоной номер один на всех московских каналах и во всех федеральных СМИ.
Собственно, то, что человек ушел в мир иной, событие всегда прискорбное – однако в данном случае не совсем понятно, по поводу чего льются слезы. Ведь именно в соответствии с канонами православия усопший переходит в мир иной и лучший, а по мнению ряда посвященных – даже в рай. Правда, есть и другое мнение, не менее распространенное, о том, что никакого рая и ада не существует – но РПЦ-то это мнение не разделяет.
Более того – отчего-то, явно с серьезной подачи из Кремля, на всех телеканалах началась спешная переделка истории, подозрительно напоминающая филиал клиники имени Петра Кащенко. Выкопанные из каких-то невероятных архивов кадры хроники неопровержимо свидетельствуют каждую минуту задействованного эфирного времени о том, что русский, он же советский, народ верил, верит и будет верить, невзирая и вопреки. Чуть ли что не все советские руководители, включая Сталина, Хрущева и Ленина, на самом деле крестились, исповедовались и держали у себя в кабинетах тайные иконостасы, замаскированные под карты боевых действий. Более того – вдруг оказалось, что вся гитлеровская военная и разведывательная машина смотрела сквозь пальцы на то, что прямо из Кремля на оккупированную территорию засылаются священнослужители, подпольно ведущие весь оккупированный народ на борьбу за Ленина и Сталина.
Картинка, до боли напоминающая предвоенные шапкозакидательские фильмы, была бы смешной, если бы не была печальной. Понятно, конечно, что от истеричных по своей натуре москвичей, вечно кидающихся из крайности в крайность, вполне можно ожидать и полной переписи истории под очередного кремлевского хана. Хотя, конечно, повод для этого несколько не тот – все-таки не конец света, а всего лишь давно вероятная смерть престарелого и глубоко больного человека. Однако собака порылась, кажется, совсем в другом месте.
Само собой, снятый еще два года назад откровенно пропагандистский фильм под кодовым названием "Детство Алеши" призван, на всякий случай, создать умилительный образ покойного Ридигера перед обывателями. Конечно, обывателей мало интересует то, что отец покойного патриарха был простым концлагерным священником, а отнюдь не тайным борцом за Советскую Россию, да и сам подросток Алеша слишком уж тесно был связан с власовцами, чтобы представать в образе героя той войны – но вопрос, на самом деле, вовсе не в патриархе. Его смерть – лишь повод, но вот для чего?
Есть мнение, что Московию собираются всерьез переделать в теократическое государство. Мысль не новая, но от того не менее бредовая. Несмотря на все старания РПЦ в течение последних пятнадцати лет, ее реальными приверженцами является от двух до пяти процентов населения страны – в зависимости от того, как считать – а, следовательно, ни о какой теократии и речи быть не может. Правда, уровень религиозной истерики на всем пространстве Московии распределен неравномерно, и создать такое государство внутри Садового кольца было бы вполне возможно – этакий православный Ватикан. Со своей армией, полицией и президентом. По крайней мере, координаты цели были бы всем известны, что уже неплохо.
Но народ может и не понять. Скажут - сепаратизм и гордыня. Да и братья-мусульмане вряд ли будут в восторге от таких раскладов. Минтимер Шарипович уже пару раз строго указывал Кремлю, что, на крайний вариант, можно заслуги Иоанна Грозного перед страной и в другую сторону повернуть, а в случае появления белого клобука над президентским креслом вполне возможны и более серьезные действия.
Более вероятно другое мнение. Как любил говорить вождь мирового пролетариата, всегда нужно принимать во внимание окружающую действительность и отталкиваться от нее. А в действительности у нас – сплошной и непрерывный кризис. Который, после падения заветной нефтяной планки до 42 долларов, сильно рискует превратиться в банкротство. Со всеми вытекающими.
Основная задача кремлевской власти в существующей реальности – протрепыхаться как можно дольше, и еще дольше не довести народ до греха. То есть не допустить до пресловутого русского бунта, бессмысленного и беспощадного, от которого кремлевским господам может стать сильно нехорошо. А для достижения этой цели, само собой, все средства хороши – от маленькой победоносной войнушки до православных истерик.
С этой точки зрения, всероссийская эпопея с похоронами Алексия, далеко превзошедшая даже похороны Ельцина, вполне обоснована – это просто мощный финт в сторону. В самом деле, что русский народ, что московский – к чужому горю чувствителен, и уж что-то, а морды на похоронах бить не приучен. А, стало быть, смерть патриарха – отличный повод для отвлечения народа в другую, более духовную сферу. В самом деле, о какой колбасе можно говорить, когда вокруг такое всенародное горе, население в телевизоре убивается в количестве целых восьмидесяти тысяч человек, и на всех телеканалах, без исключения, все говорят о духовности и святости...
Вот, кстати, и отличная идея для кремлевской шайки рождается. Ведь с позиций русской, то бишь, простите, православной, духовности, самым высоким подвигом является отказ от соблазнов бренного мира. Бросить все, раздать накопленное праведным и неправедным трудом, сесть на диету из воды и сухарей и совершать подвиг во имя и на благо. И тогда всему русскому народу будет точно не до кризисов – все будут поститься, молиться и толпами убегать в пустынь, во славу божию.
Но нужен пример! Ведь русский человек – он запрягает-то медленно, хотя и ездит быстро. А вот за компанию, да еще такую высокую – гораздо быстрее получается, хоть голышом в иордань, хоть литру водки из горла. Так отчего бы нашим высоким птицам и не подать такой пример? Раздать свои богатства, в рублевских особняках поселить сироток, дачку в Лунной поляне передать под монастырь, а самим, дружными рядами – на Валаам. Поститься. По образу и подобию. А там, глядишь, лет через тридцать и над головой засияет...
М-да. Идея-то хороша. Но, как издавна ведется на Руси, дальше идеи почему-то хорошие намерения не идут. Да и акции с векселями сиротки да убогие вряд ли возьмут из белых ручек – за неумением с ними управляться...
А жаль.
Ярослав Стефанов, Славянский национальный фронт