Осужденные больше не смогут получать образование
В исправительных учреждениях Иркутской области осужденные больше не смогут получать образование. С 1 января 2003 года областное Управление исполнения наказаний вынуждено закрыть профессиональные училища в колониях. На их содержание нет средств.
Из областного бюджета на обучение заключенных больше не выделят ни копейки. Денег на зарплаты учителям и на воле не хватает. Таковы доводы властей. Тем более что колонии - это учреждения Минюста. Значит, средства можно получать из Москвы. Но из федерального бюджета оплачивать труд учителей за решеткой пока не планируют.
Сейчас в колониях Иркутской области действует восемь профтехучилищ. Работает 130 преподавателей. С января они потеряют работу. Правда, это не коснется детской воспитательной колонии в Ангарске. Всего же в области более 20-ти тысяч заключенных. 2 тысячи готовы учиться, поскольку не имеют никакой специальности. Областное управление исполнения наказаний собирается бороться за их права.
Вопрос с финансированием училищ в колониях нужно решать на правительственном уровне. Нельзя отнимать у заключенных право на образование. Об этом заявлено сегодня на слушаниях Комиссии по правам человека. Среди ее участников не только правозащитники, но и руководители ГУИН. Они признали, что из-за недостаточного финансирования нарушаются многие права заключенных. Не хватает денег на медицинское обслуживание так называемого "спецконтингента", среди которого немало больных туберкулезом и ВИЧ-инфекцией. В колониях не хватает одеял, подушек, обуви и телогреек. Полторы тысячи рублей - такова сумма годового вещевого довольствия на человека. Фактически тратится лишь 250 рублей.
Переполнен Иркутский следственный изолятор. Год назад на одного подозреваемого приходилась площадь в метр двадцать. Начальство надеется, что вскоре будет достроен новый корпус. Возможно, тогда хоть часть проблем решится. Кроме того, в Областном управлении исполнения наказаний появилась должность специалиста по правам человека, который призван защищать как осужденных, так и сотрудников колоний.