Попугаи научили говорить парализованного
Бывший пожарный, потерявший речь в результате автокатастрофы, научился говорить с помощью двух своих попугаев.
Американец Брайан Уилсон попал в аварию в 1995 году, получив серьезные травмы головы. В результате трагедии правая половина тела пострадавшего осталась парализованной.
Врачи говорили Уилсону, что остаток дней он, вероятнее всего, проведет прикованным к постели. Речь больного, как предсказывали медики, должна была остаться на уровне маленького ребенка, едва научившегося воспроизводить отдельные слоги.
По словам самого Уилсона, тогда он не мог ни связно говорить, ни передвигаться без посторонней помощи.
"Я мог говорить, как годовалый ребенок, мог сказать: агу-агу", - вспоминает бывший пожарный о днях, когда он только вернулся домой из больницы.
Пернатые друзья
По возвращении домой Уилсон хотел поговорить с двумя своими попугаями Дэйзи и Роузбад, которые были с ним в машине в момент аварии.
"Когда я вернулся домой после четырех месяцев лечения, я хотел увидеть моих малышей, птичек, которые были со мной в машине. Я просто хотел снова их услышать", - рассказал хозяин попугаев.
По его словам, вновь встретившись с хозяином, птицы ошалели от радости: "Роузбад болтала без умолку. Когда она слышала мой голос, то не могла остановиться, и все говорила и говорила. Она хотела, чтобы я ее ласкал, обнимал и гладил".
Американец не сомневается, что потребность в его внимании со стороны птиц сыграла немалую роль в выздоровлении. Непрекращающаяся болтовня попугаев в конце концов заставила и их хозяина хоть что-то ответить птицам.
"Я мог сидеть, часами слушать их, пытаться что-то сказать, и потом вдруг мне удавалось произнести одно слово, а потом и два-три слова подряд", - рассказал Уилсон.
На то, чтобы научиться складывать слова в предложения, у парализованного ушли многие недели. Через четыре месяца люди стали понимать то, что пытался им сказать Уилсон.
Однако постепенно его речь восстановилась, как и способность передвигаться. Теперь лишь по голосу Уилсона сложно определить, что когда-то у него были серьезные нарушения речи.