Исторические хроники кота и кошки
“Однажды римский император, лаская кошку, опрокинул чернильницу и залил указ о смертной казни. Но он не рассердился, а решил помиловать несчастных христиан…”
“Однажды любимый кот японского императора съел на дворцовой кухне все искусно приготовленные суши! Но император не рассердился и не казнил повара. Он всего лишь сослал его на малую родину, в рыбацкую деревню, где повар, умирая от скуки, прожил до преклонных лет…”
“Однажды русский князь Игорь привез из дальнего похода маленького черного кота. Котенок был допущен в княжескую спальню и привык спать у ног князя. И вот однажды, когда князь после пира уснул прямо за столом, котенок, который стал к этому времени большим и матерым котом, вновь распустил свой длинный и гибкий хвост прямо у ног хмельного князя. Долго ждали такого княжьего сна вражеские лазутчики, хазарские и половецкие прихвостни. Но как ни старались они не шуметь, а наступили все-таки на котячий хвост. Много было шуму и крику. Много горшков сладкой сметаны съел потом княжеский черный котище…”
“Однажды Чингисхан вышел из юрты подышать свежим воздухом. Когда он вернулся обратно, то увидел, что на его месте, рядом с белотелой и луноликой женой спит большая пушистая голубая кошка. Очень удивилась молодая жена, когда утром увидела своего дорогого и нежного мужа спящим на кошме у входа в юрту…”
“Однажды молодой индийский раджа вынужден был прервать свои занятия в Оксфорде, чтобы вступить в права наследственного владения в Раджистане. Надо ли говорить, что в годы его правления в Джайпуре во всех домах индийской и английской знати стало модным держать сиамских котов и кошек, синие глаза и несносный характер которых напоминал обрызганному драгоценностями Магарадже его нищую студенческую юность и когтистую ласку его незабвенной английской подруги…”