Правительство РФ рассмотрит вопросы прохождения альтернативной службы
Закон об альтернативной службе нужен, в этом не сомневается никто. Весь вопрос, каким он будет. Уже в ближайший четверг правительство рассмотрит предложенный законопроект. Интересно, что докладывать его будет не представитель Министерства обороны, а министр труда и социального развития Александр Починок.
Законопроект можно считать согласованным, хотя некоторые разногласия еще остаются.
Эдуард Воробьев, депутат Госдумы: "Удалось сблизить по многим концептуальным направлениям позиции, за исключением, как вы понимаете, срока альтернативной службы и вопроса доказательности или заявительности уведомительного характера права предоставления альтернативной гражданской службы".
В самое ближайшее время службы занятости по всей стране начнут заниматься сбором заявок на рабочие места для будущих альтернативщиков.
Александр Починок, министр труда и социального развития РФ: "Это будут больницы, учреждения системы образования, детские дома, дома престарелых, дома психохроников, учреждения системы социальной защиты, пожарные части. Это ликвидация последствий стихийных бедствий".
В законопроекте оставлен территориальный принцип несения службы, на альтернативщиков распространяются и все права, предусмотренные Трудовым кодексом, но есть и страховка, если они будут плохо работать".
Александр Починок: "Его можно наказать, его можно уволить с работы соответственно. И дальше тогда, извините, он попадает под призыв и попадает в армию. Так что пусть знает человек, чем рискует".
Что касается сроков альтернативной службы, то, по словам министра, длиться она будет вдвое дольше, чем в армии. И объясняется это очень просто - альтернативщик трудится восемь часов в день, а солдат несет службу круглые сутки.
Депутаты тоже не остались в стороне, они провели научно-практическую конференцию, посвященную эксперименту по альтернативной службе в Перми и Нижнем Новгороде. Своими ощущениями делились непосредственные участники.
Владимир Аксенов, участник эксперимента в Перми: "У моего друга на руках умер онкологический больной, за время прохождения нашего эксперимента у него трое человек умерло. Кто скажет, что это просто. Как вообще измерить эти тяготы. Что тяжелее - стрелять в человека или ухаживать за умирающим больным"?
Пожалуй, ярче всех оценил результаты нынешнего эксперимента спикер нижней палаты.
Геннадий Селезнев, председатель Госдумы: "Хотелось бы, чтобы у нас не было соблазна в других регионах точно таким же образом обманывать молодых людей. Сейчас, отработав 2 или 3 года в этих больницах, им придется проходить воинскую службу, так как федеральный закон еще в стадии обсуждения".