«Мне интересно, сколько денег налогоплательщиков идет на весь этот шоу-рум»
Ирина Ясина: Я пришла первый раз. Потому как я всю эту историю воспринимаю совсем лично, прийти раньше духу не хватало. Сейчас поняла, что тоже буду приходить часто, потому что реально и Миша, и Платон были очень рады, им было дико важно меня видеть — они живут этими людьми, которые приходят. И поэтому мы, конечно, должны максимально часто приходить.
Мне даже не дали Мише два слова сказать, потому что у них, видимо, какое-то обострение. Он опять статью написал, и теперь они будут какое-то время страшно бдить и следить за тем, чтобы ни-ни. Подойти не дали, более того, даже встал могущий парнища и так, что когда мы были максимально близко друг от друга, он просто перекрыл все, меня за ним не было видно.
О процессе
«Театр закрывается, нас всех тошнит», — написал Даниил Хармс когда-то. Самые можно разные эпитеты художественные подбирать, они все меркнут. Потому что ежели вы никогда не слышали чтение в слух финансовой отчетности, заверенной аудитором, со всеми числительными, которые артикулируют, то обязательно сходите и послушайте. Это сильное жизненное впечатление, приравненное вполне к адской пытке. Знаете, как в аду мучают: богача заваливают деньгами по самую крышу, обжору заставляют есть так, что он буквально лопается. А вот тут еще такая пытка – читают числительные. Даже если бы прокурор Лахтин их пел, то все равно интереснее от этого бы не стало. Как экономист я могу сказать, что, конечно, моя двухмесячная кошка Норка понимала бы в том, что читает прокурор Лахтин, может быть, столько же, сколько прокурор, а может быть, и больше.
Мне иногда кажется, что они тянут время до того, как Медведев перестанет быть президентом. И тогда, если он даже решит Ходорковского и Лебедева освободить, то физически они все равно останутся в тюрьме, потому что они все равно находятся под судом. Иногда мне кажется, что ради этого весь процесс затеян. Ради этого он в Москве, ради этого этот бедный, спящий судья Данилкин.
Впечатления
Я массу жизненных впечатлений получила. Я увидела Мишу, я увидела Платона, я увидела судью Данилкина, который, как правильно сказал мой помощник Ваня, зависал просто постоянно. То есть он произносил фразу и зависал. У него, видимо, такой инстинкт самосохранения выработался. Он просто вырубается – и все. Видела Лахтина опять же. Это сильное жизненное впечатление. Видела спящих охранников. Все при деле. Мне интересно, сколько денег налогоплательщиков идет на весь этот шоу-рум.
Политика. В чистом виде. И этих двух бедных мужиков держат скоро шесть лет за решеткой просто так, потому что они кому-то надоели, кого-то достали, кто-то им позавидовал.