Милицейский беспредел по-иркутски. Из-под погон торчат уши Дерипаски
Незаконный обыск в офисе "Байкальской экологической волны", произведенный 28 января иркутской милицией, мгновенно получил международный резонанс.
Напомним, в конце рабочего дня в офис экологической организации вошли представители правоохранительных органов в штатском. Не предъявив ни санкции на обыск, ни постановления об изъятии, они начали упаковывать системные блоки компьютеров с целью забрать их с собой.
"К нам в офис пришли милиционеры, которые показали нам копию заявления от какого-то человека, который требовал проверить наши компьютеры, так как по его наблюдениям, мы работаем на нелицензионных программах", - рассказала сопредседатель "Волны" Марина Рихванова.
На самом деле все программное обеспечение на компьютерах организации является лицензионным - об этом экологи позаботились сразу после знаменитого скандала с директором Поносовым. Однако милиция даже не стала смотреть документы.
Особое удивление экологов вызвало то, что изъятием компьютеров занимался не отдел "К" ГУВД, в чью компетенцию входит контроль за контрафактной высокотехнологической продукцией, а отдел по борьбе с экстремизмом областного ГУВД. По словам экологов, некоторые из сотрудников были в состоянии алкогольного опьянения.
Расценив происходящее как грабеж, экологи обратились в милицию и прокуратуру. Наряд милиции, прибывший по вызову, задумчиво побродил под окнами организации и ушел, даже не проверив документы нападавших. Прокуратура также не отреагировала.
Видя решимость экологов отстаивать свои права, занимающиеся обыском сотрудники, в свою очередь, также позвонили в прокуратуру и заявили, что сотрудники "Байкальской волны" насильно удерживают их в офисе. Напомним, что в этот момент в помещении находились три женщины, один молодой человек и пять вооруженных сотрудников областного ГУВД.
В результате конфликта компьютеры были изъяты, а руководителей организации забрали в прокуратуру для дачи показаний. В милиции заявили, что необходима экспертиза на предмет лицензионности программ, которая займет полтора месяца.
Незаконная деятельность представителей правоохранительных органов однозначно связывается с активными протестом экологов против запуска Байкальского ЦБК и планируемым на начало февраля большим экологическим митингом протеста.
Возникает вопрос - как сочетается подобная работа на частную коммерческую организацию с широкой кампанией против коррупции в правоохранительных органах?