"Честное пионерское"
Получив давеча на свою голову ведро помоев от лидеров оппозиционных партий, министр обороны РФ Анатолий Сердюков решил показать, чьи в лесу шишки. Причем ввязываться в базарную перебранку с депутатами Госдумы он не стал, а демонстративно занялся реформой вооруженных сил.
Поскольку, как известно, для общества у нас больше других полезен тот, кто страну модернизирует с усердием.
В качестве модели для российской армии нового образца глава Минобороны выбрал, по всей видимости, пионерский лагерь "Артек". С тем лишь исключением, что не у каждой воинской части есть поблизости море и пляж. Так что регулярного купания военнослужащим не обещано. Зато предполагается внести в устав другие приятные изменения. Для начала у солдат-срочников на неделе будут два полноценных выходных дня и всего пять служебных. Причем во время трудовых будней им обещаны усиленные занятия "физической подготовкой, боевой учебой, освоением вверенного оружия и техники".
Вот тут Сердюков, конечно, попал в самую точку. Раньше-то у нас чем срочники занимались? Правильно, полы в части мыли, картошку чистили, заборы красили, а избранных счастливчиков отправляли на вольные хлеба - строить дачи высокому начальству. От этого и все проблемы - дедовщина, огульное воровство, слабая боевая подготовка. Но теперь с заевшей армию бытовухой обещают покончить. Солдаты будут учиться стрелять и управлять танками, а делать влажную уборку, готовить обеды, стирать гимнастерки и исполнять прочие несвойственные защитникам Родины функции, по мнению Сердюкова, должны представители "гражданских организаций". Боеспособность вооруженных сил, таким образом, стремительно вырастет - берегитесь, супостаты!
Вставать и ложиться военнослужащие теперь будут на час позже, чем раньше - в 7:00 и 23:00 соответственно. Это решение не просто созвучно программной линии Дмитрия Медведева, направленной на сокращение часовых поясов в России, но и несет очевидную функциональную нагрузку. Теперь солдаты смогут перед сном смотреть полезные телепередачи, такие как "Наша Russia" или "Прожекторперисхилтон", и держать руку на пульсе общественной жизни в стране. А ведь это очень важно. Тем более что в каждодневной армейской службе не так уж и много позитивной прухи, коей пропитан вечерний телеэфир.
Помимо дополнительного выходного солдаты, несущие большую физическую нагрузку, получат еще и час послеобеденного отдыха. Сущий пионерлагерь! К сожалению, Сердюков не уточнил, полагается ли после "тихого часа" полдник с запеканкой и печенькой. Конечно, такие поблажки надо будет еще заслужить - за проявленную леность и плохую исполнительность можно остаться без сладкоговыходных, а то и без вечернего "перисхилтона". Это тоже очень правильно в дисциплинарном плане.
Единственная претензия к прогрессивным нововведениям, заявленным министром обороны, возмутительно примитивна по своей природе. Будучи облеченной в некую художественную форму, эта Единственная Претензия могла бы прозвучать так: "Если издать проект армейской реформы за авторством Сердюкова в печатном виде и выпустить в свободную продажу, то в книжных магазинах и библиотеках этот труд проще всего было бы найти в разделе `Фантастика`".
Не подумайте, что я против улучшения жизни военнослужащих, я всеми руками за. И изменения в устав, которые предлагает Сердюков, прекрасны во всех отношениях - спору нет. Но ведь, если задуматься, и нынешний армейский устав не так уж плох. В нем ведь не прописано то, что солдаты должны после отбоя драить туалеты и смиренно отдавать карманные деньги старослужащим. Не предусмотрены выезды на строительство генеральских дач и "дембельский поезд". Сказано только, что солдат должен стойко переносить тяготы и лишения воинской службы, к которым вполне можно отнести все вышеперечисленное. И главная засада в том, что этот пункт труднее всего модернизировать - в самом деле, нельзя же, чтобы защитники Родины несли тяготы службы недостойным образом.
Так что если наверху своевременный прогиб министра обороны и будет засчитан, то на реальном положении дел в армии нововведения в стиле пионерской военизированной игры "Зарница" смогут сказаться еще нескоро. Пока гражданские организации бьются за тендер на уборку в сортирах воинских частей, солдаты на привале продолжают думать все ту же привычную мысль. Лишь бы прапора в лесу задрал медведь.