Народные мстители подожгли наркоточку
Распространение наркомании в Усолье настолько достало горожан, что они, уже не надеясь на правоохранительные органы, начинают действовать самостоятельно. Их можно понять, но последствия такой самостийной борьбы печальны. В ночь на 7 августа кто–то поджег наркоточку в деревянном доме на Стопани, 31. Сгорел весь дом, жители восьми квартир остались без жилья, из имущества — только то, в чем успели выскочить посреди ночи.
Двухэтажный деревянный дом заполыхал буквально за минуты. Ольга Кудренко проснулась среди ночи от запаха дыма, схватила двухлетнюю дочь и кинулась к входной двери, но весь проем уже был объят пламенем. Пришлось прыгать со второго этажа через окно. Почти все жители второго этажа спаслись этим путем. Наполовину парализованную Татьяну Попову из пятой квартиры спускали на простынях. Помочь спастись от огня прибежали многие жители окрестных домов, они–то и принимали внизу выпрыгивающих из горящего дома.
— В три утра я проснулась от какого–то треска, — рассказывает жительница соседнего дома. — Думала, что опять окна у наркоторговки со Стопани, 31 бьют. В окно выглянула, а там полыхает! Света уже не было, его вырубили сразу, я вызвала по телефону пожарных. А то, что цыганка наркотиками торгует — это точно, я своими глазами видела, прятала она их в подоконнике. Обноновцы к нам несколько раз приезжали, встанут под окном и стоят. Так, конечно, она при них не торгует. А в тот вечер у нее все кончилось, она наркоманам в окно говорила, чтобы завтра приходили, так, может, они обозлились да подожгли ее.
Практически все соседи обвиняют в случившемся ту самую цыганку Лену, снимавшую здесь квартиру под номером три. По их словам, на протяжении года она торговала наркотиками, и случившееся — не что иное, как народная месть. Только вот долбанула эта народная месть совсем не по адресу. Наркоторговка, в принципе, ничего не потеряла — квартира не ее, а съемная, сгоревшее имущество с ее доходами восстановить труда не составит. А вот погорельцев, как сомнамбулы бродивших утром по пепелищу, по–настоящему жалко.
— Почему пожарные приехали только через 15 минут после вызова?! Почему первая машина была без воды?! Неужели нельзя было прислать несколько машин?! — с отчаянием кричали они.
На все эти вопросы нам ответил начальник службы пожаротушения Эдуард Строгаль:
— Вызов поступил в 3 часа 14 минут, первая машина подъехала с травмпункта через четыре с половиной минуты, вторая с ООО “ХимпромУсолье”, затем из Тельмы. Все они были с водой, просто хватает одной машины всего на три с половиной минуты тушения. Потом подключились к гидранту, но все равно бы ничего не сделали — когда мы подъехали, все было в огне, дом деревянный, и горело все очень быстро. Главная задача была — спасение людей, мы их спускали с помощью пожарной лестницы. Это однозначно поджог с использованием горючей жидкости, потому что от окурка или от проводки пламя развивалось бы совсем не так быстро.
Еще на пепелище поразило поведение некоторых жителей квартала. Погорельцы слонялись по своим бывшим, обугленным квартирам под капающей отовсюду водой и пытались найти хоть что–то от своей прошлой жизни, и тут же, бок о бок с ними, шустрили мародеры, выдирая кабель и пытаясь урвать для себя что–нибудь полезное. Мерзкая картина.
По решению городской администрации всех погорельцев временно поселили бесплатно в гостинице “Усолье”. Но позиция руководства города по погорельцам достаточно жесткая. Заместитель мэра Иван Позняков так прокомментировал ситуацию:
— А вы знаете, что из восьми квартир за-плачено за коммунальные услуги только у трех? Некоторые не платили по два–три года, общая сумма задолженности по этому дому составляет 42282 рубля. Если погорельцы проплатят долги, мы сможем на эти деньги привести в порядок брошенное жилье и поселить их там, у нас есть девять квартир на Каркасном, есть почти такой же, деревянный дом на улице Московской, но все это надо приводить в порядок, на это нужны средства. Пусть эта позиция жесткая, но вопрос будем решать только так, иначе поселим всех в общежитие. Почему я должен давать квартиры задолжникам?
В общем, погорельцам не позавидуешь, всего лишились, еще и деньги должны выложить. Где вот только их сейчас взять, когда даже зубной щетки нет!
И самое главное — в Усолье это уже третий случай поджога наркоточки. До этого точно также в три утра полыхали двери 11 февраля и 27 июля на Коростова, 33. В первом случае на лестничной клетке облили бензином два автомобильных баллона, а во втором к дверям привязали канистру с горючей жидкостью. Сомнений, что это поджог, ни у кого не возникало, и точно также все соседи заявили, что это из–за наркоточки. К счастью, в этих случаях пожар удалось предотвратить, но жильцы дома 33 по улице Коростова натерпелись лиха — эвакуация, задымление, — и все это посреди ночи. Хорошо, что дом не был деревянным, жителям Стопани, 31 не повезло так, как их предшественникам по несчастью.
Многие усольчане, живущие по соседству с наркоточками, ежедневно клянут судьбу, встречаясь в родных подъездах с очередями наркоманов и натыкаясь на шприцы. Теперь к этому добавился и страх перед пожаром. Неужели народные мстители не понимают, что, запуская “красного петуха” к наркоторговцам, они подвергают опасности и ни в чем не повинных людей? Может быть, стоит использовать другие методы?
Усольская городская газета