ФСБ мышей не ловит?
Взрыв на Басканской ГЭС продемонстрировал не совсем очевидную для обывателя, но весьма удивительную вещь.
Комплекс любой ГЭС - это стратегический и особо охраняемый объект. Уже один тот факт, что два убитых охранника были вооружены автоматами Калашникова, свидетельствует о том, что охраняли они отнюдь не склад с картошкой.
Соответственно, этот объект должен находиться под самым пристальным вниманием системы государственной безопасности России. Которая, как мы знаем из книжек, умеет не только карать, но и предотвращать. В том числе используя разветвленную сеть агентуры.
И что? А ничего. Не где-нибудь в Чечне, а во вполне мирной Кабардино-Балкарии, которая даже не граничит ни с одной из "горячих точек", два боевика свободно проходят на стратегический и строго охраняемый объект, спокойно убивают охрану, без проблем минируют гидроагрегаты ГЭС (явно отлично зная план электростанции) и так же спокойно и безнаказанно уходят. А вся могучая Федеральная служба безопасности, как говорится, ни ухом, ни рылом. Хотя, по уму, о готовящемся теракте ей должны были сообщить недельки за две-три.
Детский лепет, который теперь доносится из уст пресс-службы организации, может убедить разве что престарелую домохозяйку. "На данный момент удалось установить исполнителей теракта, которые входят в бандформирование, которое возглавляет один из известных боевиков", - рассказывают они. Да-да. Повторюсь - речь идет не о Чечне, а о совершено мирной территории России. С численностью населения 800 тысяч человек и площадью 12 тысяч квадратных километров (в 4 раза меньше Московской области). Какие такие бандформирования, да еще и возглавляемые неким "известным боевиком"?
Что любопытно - похоже, пресс-служба ФСБ сама не понимает, что своими беспомощными оправданиями пилит сук, на котором сидит. Ведь если такое бандформирование умудрилось без помех сформироваться на такой крохотной территории, то все местное ФСБ нужно единовременно дисквалифицировать в дворники. И то мало.
Впрочем, на этом дело не закончилось. СКП РФ уточнил, что происшествие на Баксанской ГЭС квалифицируется как диверсия, а не как теракт. Казалось бы, разница небольшая - но она есть. Диверсия - это действия диверсионных групп или отдельных лиц в тылу противника по выводу из строя военных, промышленных и других объектов, нарушению управления войсками, разрушению коммуникаций, узлов и линий связи, уничтожению живой силы и военной техники, воздействию на морально-психологическое состояние противника.
Таким образом, СКП РФ, не моргнув глазом, сообщает, что Россия, оказывается, ведет регулярные военные действия с неким официальным противником. Который, соответственно, ведет диверсионные операции в нашем тылу.
Казалось бы, какая астральная разница - диверсия или теракт? Однако разница есть. Признать теракт - значит, признать недееспособность всех силовых структур в Кабардино-Балкарии и всем Северо-Кавказском округе. Означает признать наличие вооруженного регулярного подполья, либо, что еще хуже - перекочевавших из "горячих точек" боевиков. А тут на днях правитель самой горячей точки очень неаккуратно поспешил всех заверить, что терроризм на вверенной ему территории полностью искоренен...
А между тем спикер Госдумы Борис Грызлов с присущим ему серьезным выражением лица уже заявил, что необходимо усилить охрану всех особо важных объектов по России. Само собой. Как после драки не помахать кулаками в сторону бесследно исчезнувших то ли диверсантов, то ли террористов...