Путин, Мэдофф, Вайншток и украденные миллиарды "Транснефти"
Сейчас мы вас немного повеселим.
Ну вы помните, конечно, публикацию Алексея Навального об украденных миллиардах "Транснефти". Так вот, у истории, оказывается, есть одно чрезвычайно веселое продолжение - к вопросу о том, "где же деньги, Зин?".
Но начну я вот с чего. Помните, в ходе своей "прямой линии" 16 декабря 2010 года гражданин Путин В.В. обозвал Михаила Ходорковского "вором", сравнив его с отбывающим срок в США мошенником Бэрни Мэдоффом, который, по словам Путина, получил 150 лет лишения свободы "за аналогичное преступление".
Путин там много еще чего наговорил - например, обвинил нас с Немцовым и Рыжковым в том, что мы "утащили миллиарды в 90-е", за что сейчас против него подан иск о клевете. Но сейчас речь не об этом.
При чем тут Бэрни Мэдофф? Ну вот, например, есть в Нью-Йорке такое здание Lipstick Building, примечательное прежде всего тем фактом, что именно там многие годы как раз и располагался Бэрни Мэдофф (между 17 и 19 этажами), и именно оттуда строил свою криминальную финансовую пирамиду.
Согласно информации сайта Dun`s 100 Israel`s Largest Enterprises (авторитетный сайт, аккумулирующий информацию о крупнейших бизнесах Государства Израиль), 35% офисного здания Lipstick Building на Манхэттене принадлежит компании Israel Financial Levers Ltd. Как видно из перечня зарубежных активов этой компании, это очевидно ее крупнейший актив.
И что, спросите вы?
И таки я отвечу вам. Дело в том, что председателем совета директоров компании Israel Financial Levers Ltd является не кто иной, как экс-глава "Транснефти" Семен Вайншток, переехавший в Израиль на ПМЖ в 2010 году.
Тот самый, кто руководил "Транснефтью" в момент осуществления замечательных подвигов с воровством денег на строительстве ВСТО, подробно описанных Навальным.
Т.е. спокойно обделал все свои дела в "Транснефти", а затем в "Олимпстрое", и свалил в Израиль управлять той самой недвижимостью, откуда раньше Бэрни Мэдофф плел свои финансовые кружева.
И при этом у бывшего патрона Вайнштока, Путина, хватает наглости сравнивать Ходорковского с Мэдоффом, в то время как его собственные подельники под шумок участвуют в скупке недвижимости в Нью-Йорке, раньше использовавшейся Мэдоффом для своих преступных операций!
При этом связи Путина и Вайнштока - намного глубже, чем может показаться на первый взгляд.
Решение о назначении Вайнштока главой "Транснефти" стало одним из первых решений путинского кабинета министров в сентябре 1999 года (сам Путин был назначен премьером 16 августа 1999 года). Исполнение этого решения сопровождалось невиданными даже по тем бурным временам скандалами - два автобуса с милиционерами приехали к офису "Транснефти" и взрезали кабинет ее предыдущего президента пилами-болгарками, обеспечив "провод" Вайнштока в кабинет (и это все в компании, на 100% принадлежащей государству), конфликт в "Транснефти" специально обсуждала даже Госдума. (Между делом, по последней ссылке особенно доставляет как всегда смачная формулировка ныне, увы. покойного Василия Шандыбина.)
Путин тогда смешно пытался спрятаться за спину своего первого зама Аксененко, который подписал постановление о назначении Вайнштока в тот день, когда сам премьер был с визитом в Малайзии. Узнаем стилистику нашего премьера - типа я не я, лошадь не моя, держаться подальше от турбулентных событий и личную подпись на сомнительных документах не ставить.
Но, однако же, свеженазначенный Вайншток сразу начал оказывать премьеру Путину весьма деликатные услуги, пристроив всю его питерскую команду во вновь созданное ОАО "Балтийская трубопроводная система" (100% дочку "Транснефти"), осваивавшее средства на капитальном строительстве нефтепровода БТС-1. Проект БТС стал, таким образом, первым крупным путинским трубопроводостроительным проектом, где распилом средств руководили ближайшие путинские подельники. Одним из первых назначений, подписанных Вайнштоком в октябре 1999 года, стало назначение нынешнего главы "Газпрома" Алексея Миллера генеральным директором ОАО "Балтийская трубопроводная система". В ОАО "БТС" сразу же перешли и другие соратники Путина-Миллера, которые ныне занимают крупные должности в "Газпроме": зампред правления и глава аппарата правления "Газпрома" Михаил Середа, член правления "Газпрома" Кирилл Селезнев, главный бухгалтер "Газпрома" (кстати, в 1999-2001 - главбух ОАО "БТС") Елена Васильева. Можно сказать, что Вайншток в 1999-2000 годах оказал Путину услугу "инкубатора" по выращиванию будущей команды по управлению "Газпромом" и обеспечил прикрытие путинским друзьям по Петербургу, рулившим строительством Балтийской трубопроводной системы, 1 километр которой обошелся в 1999-2001 годах в 3,1 млн. долларов, против 1,8 млн./км на аналогичном трубопроводе КТК на Юге России, который строили американцы.
Нет нужды напоминать и о том, что Путин активно лоббировал крупнейшие строительные проекты Вайнштока - и БТС, и ВСТО. Например, в 2004 году Путин лично проводил совещания по развитию трубопроводного транспорта, заставив в итоге правительство подписать распоряжение о строительстве ВСТО, невзирая на то, что на тот момент не было нормального технико-экономического обоснования проекта, общественные слушания по проекту проводились с грубыми нарушениями и вызывали протесты экологов, а также то, что уже тогда было ясно: транспортировка нефти по ВСТО потребует безумно дорогих тарифов.
В общем, к художествам г-на Вайнштока в роли главы "Транснефти" Путин, как его крупнейший покровитель, имеет самое прямое отношение. В конце концов именно Путин позволил Вайнштоку спокойно уехать в Израиль, несмотря на горящую под ногами землю после того, как Вайншток "поураганил" и на строительстве ВСТО, и в "Олимпстрое".
Вопрос вот в чем: какое отношение имеет Путин к возможному отмыванию денежных средств, похищенных на строительстве ВСТО, путем покупки недвижимости в странах Запада (в т.ч. и недвижимости, имеющей отношение к Бэрни Мэдоффу), в том числе структурами, к которым причастен экс-президент "Транснефти" Семен Вайншток?
И кто в этой истории все-таки вор, и должен сидеть в тюрьме?!...