Сеанс болтологии с Людмилой Берлиной
Спикер Закобрания борется с коррупцией. Правда, пока – исключительно языком.
24 апреля в Заксобре Прибайкалья состоялась межрегиональная конференция на тему «Общество, власть, бизнес: развитие без коррупции». В рамках мероприятия Людмила Михайловна Берлина разразилась монструозной «антикоррупционной» речью, смысл которой укладывается в формулу - «ничего не делали и делать не будем».
Для затравки спикер пустила в ход набившую оскомину мульку про якобы исторический характер коррупции. Мол чиновники воровали еще XXIV веке до н. э, при шумерах (!). Мол коррупция есть везде. Может оно и так, однако вряд ли в какой-нибудь другой стране, претендующей на статус сверхдержавы (пускай и энергетической), только на одних госзакупках воруют 1 триллион рублей ежегодно.
Солдат антикоррупционного фронта имени полковника Путина Л.М.Берилина. |
Спикер Заксобра считает, что преодоление коррупции в России «один из наших стратегических приоритетов». Замечательно. Вот только ровно эти слова мы слышим из уст политиков и чиновников самого разного уровня вот уже 12 лет. Что имеем на выходе? Из почти 200 стран, признанных ООН, Россия занимает место в середине пятого десятка. С конца . Наши соседи – Нигерия и Уганда.
В качестве двух основных инструментов противодействия коррупции Берлина называет административную реформу и усиление общественного контроля . Под первым понимается обновление кадров (какое уже по счету?), совершенствование госуслуг и «контроль за чиновниками». Не слишком революционно. Особенно если вспомнить, что согласно областному закону контролировать доходы и имущество депутатов будут… сами депутаты . Об уровне эффективности (читать – фиктивности) такого подхода даже говорить как-то неловко.
Интересней с «общественным контролем». Казалось бы, примеры перед глазами. Наблюдатели на выборах, правозащитники, многочисленных гражданские и экологические организации, противостоящие чиновничьему беспределу в больших городах. Но нет! Под «обществом» Людмила Берлина понимает нечто совсем иное – Молодежный парламент, Общественную палату и Общероссийский народный фронт господина Путина . Т.е. априори маргинальные, мертворожденные организации, лишенные всяких реальных прав и полномочий . Филькины конторы, созданные для обслуживания интересов власти. Холопов при барине. Уж они-то проконтролируют, поборются и выявят! С максимальным рвением и «правильным» результатом.
Забавно, что одним из главных рисков в деле борьбы с коррупцией Берлина считает отсутствие каких-либо существенных последствий от многочисленных докладов и дискуссий по данной теме. По словам спикера, «скатывание в болтологию лишь укрепит и подогреет скептические настроения населения и только ухудшит ситуацию».
Встает вопрос – если пустопорожняя болтовня вредит делу, зачем же ей так упорно и самозабвенно придаваться? Может пора заканчивать, Людмила Михайловна?