Как Антон Романов обещал защитить интересы сибиряков
Публикуем содержание встречи «железного Антона» с агитаторами от Единой России/ОНФ, состоявшейся 14 октября 2011 года в Байкальске.
Романов: (опоздали на минуту – от автора) … сегодня там были Малеев, Колесников и Зайцев, которые говорили, что нет, мол, ничего подобного, что мы живём в Едином Пространстве Экономическом, мы живём хорошо и жить нам всё лучше и лучше. Значит, никакая мы не колония. Ну, вот по-вашему, кто из нас прав, я или они? Мы действительно превращаемся в колонию. Это первое.
Вторая позиция в том, что якобы Госдума спасла страну от разных кризисов. Я говорю: ничего подобного! Спасли страну и население, и муниципалитеты, и регионы, потому что Дума принимала целый ряд законов, которые провоцировали конфликты.
Жилищный кодекс. Посмотрите, что делается! Люди готовы друг на друга с дубинками кинуться и побить. Вот здесь предприниматель (Мария Евтушенко) говорила, что у вас город маленький и все друг друга знают. Представляете, что делается в большом городе, когда там 50 подъездов в доме, и люди с одного края не знают другого. Одни живут наверху, им надо, чтоб крыша не текла. А другие внизу, им надо, чтоб дверь не хлопала и из подъезда не дуло. Они никогда не договорятся. Потому мой тезис был: Дума не спасла, Дума спровоцировала эту социальную напряжённость, многое надо исправлять.
И третий тезис состоял в том, что якобы мы построили хороший дом, у нас прочный фундамент, осталось только побелить, покрасить. Я говорю: вы построили дом на песке. Цены на нефть упадут, у нас будет плохо. Поэтому нужно менять курс.
Я встречался с Путиным по этому вопросу. Курс изменили. Вот этот курс новый (Сибирь для сибиряков – примечание автора). Надо создавать предприятия, рабочие места, добавленную стоимость, надо проводить индустриализацию, нужно готовить специалистов технических для того, чтобы, как минимум, самих себя накормить. Этот курс взят! Он, конечно, далеко не всем нравится, но при новом курсе нужна новая Дума, новые депутаты. Если раньше Дума была соглашательской, то сейчас она должна быть принципиальной, она должна нести ответственность за то, что она принимает. Должна быть изменена ситуация на местах. Отсюда – действующее законодательство должно расширить полномочия населения, в том числе, в сфере ЖКХ.
Все же согласились, что нужно ввести муниципальное управление сферой ЖКХ. Так, чтобы муниципалитет от имени жителей мог контролировать и тарифы, и производимые работы, и дальнейшее движение денежных средств. И следующий вопрос – прозрачность ценообразования, потому что все деньги, которые собираются, идут не на ремонт ЖКХ, а в карман наших энергобаронов и откладываются в оффшорных зонах. Вот эту ситуацию надо переломить и поставить под контроль. Для этого нужно не просто голосование за Единую Россию или ещё за кого-то, нужна солидарность, по-другому сейчас нельзя. Ни Россия. Ни другие республики по отдельности не выживут, потому что придут моджахеды, «оранжевые» и запустят нас под откос. Мы это дело уже переживали.
И когда сегодня нам говорят всё поменять… давайте, но на кого?! Когда у меня проходила встреча с Путиным, меня спросили: а какая сейчас главная проблема страны? Я отвечаю: главная проблема страны – кадры. У нас нет кадровой политики. В каждом посёлке и городе должно быть как минимум по 10 человек на должность мэра.
Вот посмотрите сегодня – это собрание глухих. Один говорит: вот у меня здесь болит, я предприниматель, мне надо одно… Другой говорит: да этих предпринимателей гнать в шею нужно, потому что знаем мы эти предпринимателей, они квартиры сдают, а у нас гадят. А третий говорит: я вот здесь посадила цветы, а эти уроды заезжают машинами на эти цветы. Один говорит: я приватизировал квартиру, а мне почему-то её не ремонтируют.
Люди не слышат друг друга и это очень вот очень опасная штука. И вот сегодня власть взяла этот курс. Потому я появился в составе там… этого… Общероссийского Народного Фронта. Чем вот мы, ОНФ, отличаемся от КПРФ? А потому что мы эти вопросы не только видим, но мы можем их решить. К сожалению, наши политические противники этих вопросов решить не могут. Они могут на этих вопросах только паразитировать.
Вот, например, как у нас прошли выборы в Иркутске. Я участвовал в этих выборах. Меня сняли. Я бы победил, безусловно! Но КПРФ выдвинуло человека, который никакого отношения к ним не имел. Это просто обыкновенный предприниматель, который заплатил за место, вошёл в список. Значит, его выдвинули. Он даже и побеждать не собирался! Меня сняли – его выбрали. Значит, как только его выбрали, он КПРФ покинул, пошёл в другую партию и начал там заниматься политическим бизнесом. Такая же история в Братске. Такая же история в Ангарске. Там коммунисты получили 11 мест в Думе из 15. когда начали фракции образовывать, оказалось, что их всего двое. Все остальные перешли в другие фракции. А почему так? А потому что их подбирали не по идеологическому принципу, а по принципу политического бизнеса. Заплатили деньги за место и пошли. Сегодня это и происходит в политической жизни страны. Мы должны эту ситуацию изменить!
Для того и создан ОНФ. Для того, чтоб люди наиболее активные, толковые 1) могли себя проявить 2) чтобы они смогли показать активность именно на общественном поприще.
Вот сегодня вы слышали, что говорят… если человек радеет за общее дело, над ним начинают смеяться, как над этой женщиной (Галина Егоровна Малышева – примечание автора), а ежели он гадит соседям и за это получает деньги – все его уважают. Этого не должно быть сегодня. И ваша задача как агитаторов довести до людей именно эту линию: люди, если мы сегодня сами не сделаем…
Вот все вопросы были местного значения. Ни одного – уровня ЗакСобрания Иркутской области. Так вы собирайтесь, создавайте комитеты, требуйте с администрации. Если не будет отвечать власть, значит, надо привлекать какие-то другие органы. Я вам гарантирую: как только эти структуры будут организованы, администрация пойдёт на это с удовольствием, потому что ей так легче будет жить.
Вот задача сегодня состоит в том, чтоб сегодня разобраться. Чтоб всё было по закону. Если сегодня кто-то не исполняет закон. Значит, если ваша администрация незаконно… или бездействует, вы должны подать в суд. Вы должны сплотить население вокруг тех решений, которые были приняты. А эти решения абсолютно правильны.
Я вообще противник комбината и считаю, что его нужно закрыть. И я ставил этот вопрос и на самом верху. Встали наши коллеги из Бурятии и говорят, что он не засоряет территорию. Мы, говорят, отслеживаем, никаких выбросов вредных нет, тут всё классно. Я, конечно, не мог сдержаться. Я сказал: 1) замкнутый цикл невозможен – не пудрите нам мозги 2) для того, чтобы понять, загрязняет комбинат Байкал или нет, не нужно быть экологом, нужно просто знать арифметику в объёме 5 класса. Значит, происходит следующее – 1 миллион м3 леса привозится в Байкальск. К нему добавляются щелока, хлор и прочие химикаты и извлекается из этой массы 200 тысяч тонн целлюлозы. Она вывозится. Вопрос: куда остальные 800 тысяч тонн деваются? Ну, арифметика Пупкина-пятый класс. 800 тысяч тонн накапливается а) в воде б) в атмосферу выбрасывается в) в идее шлама хоронится. И так 55 лет.
Государство берёт новый курс. а) чтобы собственник платил налоги там, где он находится б) чтобы прибыль не вывозилась в оффшорные зоны, а оставалась в стране. Иркутская область так теряет 23 млрд рублей в год. Я думаю, если бы вот у Валерия Ивановича были ресурсы, многих вопросов бы здесь просто не стояло. Правильно?
Реплика: за деньги бы всё сделал! (хохот в зале).
Романов: именно этого мы и хотим. Именно с этим мы и идём в Думу. Налоги – здесь, прибыль – здесь, ресурсы – на Россию и на сибиряков. Нам говорят: так и раньше, при советской власти всё вывозилось отсюда. Да, но строились плотины, заводы, города, платили районный коэффициент. Люди сюда ехали. Сегодня, как только мы создали условия совершенно другие, люди отсюда выезжают. Нам нужно, чтобы к нам ехали, наоборот. А то сегодня к нам едут только те, кто хотят нас ограбить. Но для того, чтобы нас не грабили, у нас должно быть местное самоуправление, которое могло бы отстоять наши интересы. Именно поэтому мы создаём ОНФ как организацию, которая в состоянии защитить общенародные интересы.
Народ: Вы всё-таки идёте по спискам Единой России?
Романов: Да!
Народ: … вот… единый… общенародный… эээ… Общероссийский Народный Фронт – это как бы родственник Единой России?
Романов: Никак не родственник! Это не родственник… этоооо… (сильно замешкавшись).
Народ: Ну, того же взять Путина, который создавал Народный фронт, он всё-таки принадлежность к Единой России имеет? (заинтересованно)
Романов: Да, он лидер партии… (моментально выпалил Романов)
Народ: а давайте вспомним предыдущую агитацию. Я тоже была агитатором за Единую Россию. Тогда лоббировался закон о ЖКХ, мы убеждали людей, и вот к чему мы пришли. Как нам людей… (виновато и заинтересованно)
Романов: Правильная Ваша позиция! Такие вопросы и надо задавать! Те люди, которые принимали закон о ЖКХ, их больше в Думе нет. Они ушли и в списках наших их нет. Более того, из 315 депутатов ЕР в Думе будет не более 100, 2/3 депутатов вычищено. И, в том числе, идеолог этой реформы – Виктор Плискачевский. Он больше не будет ни депутатом, ни председателем комитета – его в Думе нет.
Народ: вот Вы сегодня не в очень хорошем свете показались как депутат.
Романов: почему, объясните?
Народ: мы надеялись сегодня на Вас, как не знаю на кого, но диалога не вышло…
Романов: Понимаете, эта встреча должна была быть в другом ключе. Во-первых, здесь должен был быть не я! Я, почему должен был решать вопросы, которые должны решаться на местном уровне и ваш депутат Истомин?!
Народ: надежда-то была на Вас!
Романов: Я же не Бог! Я не Бог, не губернатор, не президент, я обыкновенный депутат. Я собрал те плевки, которые мне не предназначались. Ну, спасибо вам, поработали. Но я не обижаюсь, потому что это всё равно полезно. (хохот в зале)
Народ: Вы сказали, что после того, как Вы станете депутатом, Вы будете настаивать на том, чтоб налоги оставались здесь, в области…
Романов: Я сказал немного по-другому. Доходы консолидированного бюджета должны распределяться в пользу ОМС. Чтобы ваш город и район получали деньги, достаточные для исполнения своих полномочий. Вот ваш завод, который увозит вместе с прибылью отсюда деньги. Он должен платить здесь. Вне зависимости от того, где он зарегистрирован. От его деятельности отчисления должны приходить в казну вашего города и района.
Народ: То есть, если вы станете депутатом, вопрос будет решён?
Романов: Да, мы это сделаем. Либо мы его закроем вообще, либо он будет платить здесь.
Романов: глупо поручать комбинату вопрос закрытия самого себя, разрабатывать программу собственного закрытия.
Одно моё предложение, которое легло в «Программу развития Дальнего Востока и Байкальского региона». Есть такая программа… У нас есть Кругобайкальская железная дорога. Вы знаете, 4 года разрабатывается Программа туристско-рекреационной зоны, то её в Листвянке, то в Голоустном… наши соседи, буряты, получили по этой программе 680 миллионов… миллиардов… рублей до 2025 года. Иркутской области в этой программе предусмотрено только 80 млрд, то есть, в 8 раз меньше.
Я предложил следующее: эту туристско-рекреационную зону делать не в Листвянке, не в Голоустном, потому что её там делать нельзя, а сделать её не только на «Горе Соболиной», а взять КБЖД от Култука до порта Байкала и рядом с железной дорогой проложить асфальт. Пустить скоростной трамвай по железной дороге, а по асфальту запустить служебный транспорт, сделать велодорожки, конькобежные дорожки, лыжные дорожки. Там будут отдыхать и приезжать сюда тренироваться сборные со всего мира. Потому что это 80 км совершенно ровной дороги. Там может развиваться и парусный, и гребной спорт. Мы там проводили альпиниаду по скалолазанию. Там может быть и экологический туризм.
У вас есть проблема порта Байкала. Давайте сделаем канатную дорогу между портом Байкалом и Листвянкой. Если развивать эту мысль дальше, то нужно делать дорогу по левому берегу Ангары. Тогда весь поток туристов будет ехать не на Малое море, не в этот тупик, а будет здесь отдыхать. Перспектива юга Байкала – это туризм. Надо развивать именно это и сопутствующее производство.
Романов: Если нет вопросов, то спасибо вам за встречу, я вам благодарен. Я у вас в первый раз…
Народ: Если станете депутатом, то приезжайте ещё. А если не станете, то и не приезжайте больше…