Как стать миллиардером в городе Иркутске
Жители Иркутской области стали жить лучше и интереснее. Правда, далеко не все. Пока одни изощряются в попытках сэкономить всякую копейку, другие пересчитывают миллионы. А миллионеров в Прибайкалье — больше шести тысяч человек.
Это на самом деле не так уж и много: в среднем на пятьсот жителей приходится один миллионер. Причём, полезно отметить, что не всякий из них держит в особняке бронированные сейфы, далеко не у каждого автопарк из экстрадорогих тачек и личный телохранитель. Сегодня получить статус «миллионщика» может и грамотный менеджер, который работает от первых петухов и до тех пор, пока фэйсом в клавиатуру не воткнётся. Он запросто может передвигаться в обычной маршрутке-развалюхе или толкаться в новоленинском автобусе, потихоньку строить дачу, а в пятницу уходить в банальный трёхдневный запой. И не ворочать миллионами, а получать нормальную зарплату тысяч в 90-100.
Это для каких-нибудь Заларей сто тысяч — деньги совершенно неприемлемые. Там такие суммы в руках держать не стыдно, наверное, только мэру да паре-тройке приближенных торгашей. А для Иркутска такой прибыток уже давно не является чем-то сверхтипичным.
Справедливости ради надо отметить, что миллионеры чаще всего — люди более чем скромные. И направо-налево трещать о своих доходах им не с руки. Одно дело, когда областных депутатов и прокуроров сам закон обязывает отчитываться о доходах (146% из них подпадают под категорию миллионеров), и совершенно другое, когда получающий зарплату в треугольном конвертике гражданин сурово молчит об её размере.
Худо или бедно, но 28 августа начальники из Иркутского управления федеральной налоговой службы нашли полчасика для встречи с журналистами. Выяснилось, что официально о доходах в 2011 году в размере от 1 до 10 миллиардов рублей заявили четыре жителя области. Имена, пароли и номера банковских карт чиновники ФНС разглашать совсем не стали, чем посеяли некоторую интригу. Кто-то из журналистов на пресс-конференции понимающе улыбался, чем автоматически относил себя к касте избранных-знающих.
На самом деле, все мы знаем гораздо больше, чем прикидываемся акациями.
Ход всяких размышлений прервала заместитель руководителя ФНС бедной России по Иркутской области Ирина Лизанец. Она неожиданно сообщила о том, что двое из наших доморощенных миллиардеров получили свои доходы от предпринимательской деятельности. А оставшиеся двое – от продажи ценных бумаг.
Тут коллеги начали переглядываться, потому что им стало очень интересно, где же купить по дешёвке таких ценных бумаг, продажа которых через год-два не позволит тащиться под ливнем на дурацкую прессуху, а заставит валяться в гамаке в какой-нибудь опостылевшей Паттайе.
Кстати, в делах с ценными бумагами нужно быть аккуратнее. Потому что трое жителей области на них лихо обожглись. Их доходы не превысили даже одного миллиарда. Вместе с ними ещё шесть человек отчитались о доходах от 500 миллионов до одного миллиарда. Но им по статусу положено. Они трудяги: заготавливают и продают лес и бензин.
45 человек задекларировали свой прошлогодний доход в размере 100-500 миллионов рублей. 29 из них предприниматели, а 15 тоже получили ожоги разной степени тяжести на продаже ценных бумаг.
319 человек заявили о доходах 10-100 миллионов рублей. Об этих людях замглавы управления ФНС подробно распространяться не стала. Потому что даже время журналиста стоит денег.
А 5850 налогоплательщиков из Иркутской области задекларировали доход от 1 до 10 миллионов рублей.
Увы, мудрая тётенька из ФНС не стала распространятся о том, сколько жителей Иркутской области получают зарплату от 1 тысячи до 10 тысяч рублей. Не в её компетенции. А на фоне таких, глядишь, и друзья-журналисты могли бы выглядеть заправскими франтами.