Усть-Хреновинск без Сергея Тена
Депутат Государственной Думы Сергей Тен, которому в нагрузку досталось ещё и руководство Иркутским региональным отделением «Единой России», на правах старшего рассказал о массе достоинств кандидатов на предстоящих муниципальных выборах.
- Партия «Единая Россия» как одна из основных политических сил в стране всегда принимает участие в предвыборных кампаниях, - начал Сергей Тен. Звучало это так же неожиданно, как сообщение синоптиков о том, что после дождя установится сухая погода.
- В этом году 14 октября в Иркутской области в основном пройдут выборы первого уровня – на сегодня это основной уровень органов местного самоуправления в России, - продолжал депутат, которому при всём его прогрессирующем властолюбии почему-то не повезло стать представителем этого «основного уровня». Тена угораздило очутиться в блеклом здании на Охотном ряду, где толку от него очевидно меньше, чем в случае, если бы он вдруг стал главой какой-нибудь Усть-Хреновинской администрации.
Как рапортует пресс-служба Сергея Тена, «Единая Россия» выдвинула 220 своих кандидатов на должности глав муниципальных образований и более 1800 кандидатов на замещение мандатов депутатов местных дум. С грустью нужно констатировать то обстоятельство, что наполеоновские амбиции единороссов в этот раз не будут удовлетворены даже наполовину. Это с учётом того, что в Приангарье в октябре будет избрано около двух с половиной тысяч различных депутатов, и «Единая Россия» по умолчанию должна стремиться к тому, чтобы застолбить все эти мандаты. «Партии власти» только в масштабе Иркутской области отчего-то не хватило 700 человек, чтобы закрыть своими кандидатами все имеющиеся округа.
Здесь сами собою напрашиваются некоторые выводы. Либо граждане нынче в меньшей степени горят желанием запятнать своё имя связями с партией «правящего тандема», либо действующая с 2005 года система местного самоуправления настолько себя дискредитировала, что люди не видят для себя никаких возможностей участвовать в её, по большому счёту, безрезультатной работе. Особенно на низовом уровне, том самом, который Сергей Тен назвал основным. Скорее всего, тут верны оба варианта.
Ещё не следует забывать о вероятности третьего аспекта. Здравомыслящие граждане прекрасно понимают, что будь они хоть депутатами, хоть губернаторами, а зависит в этой стране всё от светлой головы одного человека, предводителя журавлиной стаи.
Сегодня в представительных органах городских и сельских поселений Прибайкалья 3958 депутатских мест. 2136 из них принадлежат «Единой России». То есть явно больше половины. Грядущие выборы угрожают единороссам тем, что они, по-видимому, утратят свои позиции и в конечном счёте их доля не достигнет вожделенных 50%. Значит будет поставлено под сомнение и само определение - «партия власти». В отдельно взятом регионе. Хотя … опять же не факт.
Потому как в сёлах-деревнях на местных выборах люди голосуют не за «Единую Россию» или коммунистов. А за конкретных людей, проживающих с ними на одной улице. Вне зависимости от партийной принадлежности последних. И махать флагами тут бесполезно.
Отдельно взятый избиратель может страшно не любить Жириновского, но голосовать будет за члена ЛДПР из соседнего дома, потому что у него есть трактор и плуг. А весна не за горами, и целину пахать будет тот же сосед.
Аналогичная картина и с главами администраций. Из 428 руководителей городских и сельских поселений 256 избраны от «Единой России». Но эта благодать для «ЕР» вряд ли продлится дольше, чем до 14 октября.
Сергей Тен, демонстрирующий своё стремление охватить необъятное и страдающий любовью к долгосрочным прогнозам, как рыба об асфальт молчит о выборах депутатов Законодательного собрания. Они пройдут осенью будущего года. А нынешние выборы станут своеобразной генеральной репетицией. Они призваны продемонстрировать устойчивость позиций региональных единороссов. И если позиции эти окажутся «не ахти», будем ждать от Тена новых заявлений о том, что в партии пройдёт очередная реконструкция, ряды будут подчищены и так далее.
Однако же «Единую Россию», которую кто-то назвал «возрождённой КПРФ», вряд ли способны изменить катаклизмы какого бы то ни было порядка. За исключением самого крайнего.