Забавные новогодние истории известных иркутян
Говорят, под Новый год, что ни пожелается... Но чаще всего происходит и сбывается в праздничную ночь такое, что вообразить трудно, а уж тем более пожелать, особенно себе. В первые моменты ЭТО не всегда встречается с восторгом или хотя бы с энтузиазмом.
Но бег времени стачивает у новогодних приключений острые углы, гримирует их героическими или юмористическими подробностями... И глядишь, уже на следующее новогодие конфуз преподносится как семейная легенда или, на худой конец, байка. А если приключение все-таки доставило толику радости, оно пересказывается с особым удовольствием. Мы попросили известных земляков поделиться своими новогодними воспоминаниями с читателями нашей газеты.
Похищение замуж
Гайдар Гайдаров, главный врач факультетских клиник Иркутского государственного медицинского университета, депутат Законодательного собрания Иркутской области:
- Самым запоминающимся для меня стал 1976 год. В тот вечер я, студент мединститута, в 23.40 отправился встречать Новый год и... похитил девушку. Пришел в гости, попросил друга, чтобы тот ее вызвал, а когда она спустилась, схватил в охапку - и в машину. Через 10 минут мы уже пили шампанское. Сначала она, конечно, ругалась, но быстро успокоилась. Эта девушка и стала моей женой.
А самым грустным (правда, не для меня) стал еще один студенческий Новый год. В общежитии, где я обитал, бросили клич: кто из студентов согласиться подежурить в котельной в ночь с 31 декабря на 1 января, чтобы общежитие не осталось без тепла. Мы с товарищем вызвались, получили по 10 рублей от коменданта, до половины двенадцатого покочегарили как следует и пошли отмечать Новый год в ресторан «Алмаз». А когда вернулись в шесть утра, оказалось, что общежитие замерзло...
Рука выдала с головой
Виталий Венгер, актер Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова, народный артист СССР:
- Когда я был еще молод, мы жили в деревянном двухэтажном доме на улице Лыткина в Иркутске. Я на Новый год «работал» Дедом Морозом - переодевался у соседей сверху, и оттуда начиналось мое шествие во все квартиры ко всем ребятишкам нашего дома. А заканчивалось оно в нашей маленькой квартирке на первом этаже. Я дарил подарки, спрашивал про школьные отметки - делал все, что положено Деду Морозу. И это продолжалось два или три года. А потом моя дочь, увидев мою руку без рукавицы, узнала ее и заплакала: «Это не Дед Мороз, это папа». На этом моя сказочная карьера закончилась.
Оброс за ночь
Олег Столяров, председатель Иркутского фотографического общества:
- Новый год люблю встречать в дружеской компании, в которой каждый делится своими достижениями за минувшие 12 месяцев. Вот так по рюмочке да за здравие, за любовь, за родных, да за... Ни для кого не секрет, сколько наш русский мужик может выпить! После лошадиной дозы алкоголя утро нового года встречается с трудом. Один наш знакомый уснул прямо на лавочке, накрывшись валявшейся рядом телячьей шкурой. Спросонья он упал на пол, даже не заметив этого. Шкура накрыла его лицо. Когда парень проснулся, он, бедный, очень испугался. Гладит себя по щеке и говорит: «Боже, как я оброс за ночь!»
Вагонная история
Наталья Иванова, Олимпийская чемпионка по тхэквандо:
- Это было лет пять назад. Мы возвращались из Новосибирска с соревнований, но несколько не рассчитали время и 31 декабря оказались в поезде. Была одна надежда, что хоть ночью, но все же я доберусь до друзей, которые встречали меня в Усолье-Сибирском. И вот подъезжает наш поезд к Усолью и... лихо мчится дальше, не делая остановки! Я в шоке провожаю глазами своих изумленных друзей, растерянно стоящих на перроне. Эх, что же делать, подумала тогда, будем продолжать отмечать Новый год в поезде. Народ весь пьяный, Дедов Морозов куча по вагонам бегает... Словом, весело было!
Дед Мороз из космоса
Леонид Альков, телеведущий АС Байкал ТВ:
- До того, как прийти на телевидение, я работал актером в иркутском Театре юного зрителя. И, соответственно, каждый Новый год играл Деда Мороза. В день, бывало, проводил по две-три елки. А в костюме страшно потеешь. Слишком много на себя надевать приходится, да в помещении духота стоит. Как-то между выступлениями заехал в театр и повесил сушиться костюм. Вдруг вызывают меня и говорят: надо срочно ехать на Иркутский масложиркомбинат. Я в «запарке» выбегаю на улицу, сажусь в автомобиль и мчусь на всех парах. Приехав на место, обнаруживаю, что успел взять с собой только бороду и парик, а сам костюм забыл. Надо как-то выкручиваться... А как? Работники комбината помогли мне. Они откуда-то принесли балахон, в котором у них Снегурочка выступала. Пришлось облачиться в серебристое платье. На носу - очки, как скафандр. Так что из меня получился космический Дед Мороз. Дети, кстати, были в восторге!
Армейские праздники
Анатолий Кобенков, поэт, председатель иркутского отделения Союза писателей России:
- У меня было два незабываемых праздника, когда я встречал их в армии. В первый раз нас, солдат, построили в шеренгу и сказали: «С Новым годом!» А потом мы легли спать. На второй год мы с другом готовили офицерский «Огонек», и встречали Новый год как белые люди, в белых рубашках. Правда, напились так, что друг угодил на гауптвахту. А я - нет.
Любовь с первой кочки
Наталья Дерендеева, региональная общественная организация «Байкальская экологическая волна»:
- Эта история произошла со мной недавно, как раз накануне Нового года. Я ехала на работу в маршрутке, и, выйдя из нее, обнаружила в кармане шубы аккуратно сложенную записку. Прочитав ее, сразу поняла, что написал сидящий слева от меня мужчина - он всю дорогу косился на меня. Итак, написано было следующее: «Прекрасная незнакомка! Я еду рядом с тобой. Ты так красива, так изящна, только взглянув на тебя, я понял, что ты - моя мечта. Если заинтересовалась, давай встретимся сегодня, в 20-00. Боишься, приходи с подругой. PS: Ты веришь в любовь с первого взгляда? Тогда встретим Новый год вместе!» Также в записке было извинение за кривизну почерка, мол, в маршрутке трясет. Эх, была бы я не замужем...