Смерть двухлетнего ребенка в Байкальске: мальчика убили?
Бабр выяснил жуткие подробности смерти двухлетнего малыша в городе Байкальске Иркутской области.
Изначально предполагалось, что ребенок умер от голода, так как он все время недоедал, а бабушка постоянно просила у соседей остатки еды для питания ребенка. Однако дело может принять гораздо более криминальный оборот.
Коля родился 15 декабря 2010 года в медико-санитарной части города Байкальска. Судя по всему, его мама, Виктория Порсина, так и не оформила документы на ребенка, поэтому у него нет ни фамилии, ни отчества. Из всех имеющихся документов есть только родовой сертификат, выданный в роддоме.
Ребенок родился совершенно нормальным - рост 56 сантиметров, вес 3200. Его мама - 1992 года рождения, не замужем, нигде не работает, по данным соседей, состоит на учете в полиции. Местный участковый затруднился описать образ жизни Виктории Порсиной, но не опроверг того факта, что она состоит на учете в полиции.
Между тем, по словам соседей, безработная мама практически не бывает дома. Иногда соседи видят, как рано утром ее забирает иномарка, и возвращает назад поздно вечером. Вполне вероятно, что девушка работает в системе «эскорт-услуг».
По некоторым данным, год назад Виктория родила девочку, которую оставила в роддоме.
Бабушка мальчика, 39-летняя Зинаида Александрова, сильно пьет и нигде не работает, так же как и ее муж, 50-летний Владислав Александров. Виктория - дочь Зинаиды Александровой от первого брака. От второго брака у Зинаиды трое детей: Сергей, Ольга и Алена. Так как Зинаида лишена родительских прав, ее младшие дети живут в детдоме в Слюдянке, откуда регулярно сбегают, упорно стремясь к родному гнезду. Судя по всему, жизнь впроголодь в семье бичей все-таки лучше, чем под крылом государства.
Байкальская полиция неоднократно пыталась заставить Владислава и Зинаиду Александровых работать, так как они должны отрабатывать алименты на своих детей. Это оказалось, однако, крайне трудным делом. Так, по словам участкового, несколько месяцев назад он нашел для Зинаиды место дворника, однако, по его данным, она не появляется на работе с Нового года. Долг по квартплате за квартиру, где проживает семья, составляет 190 тысяч рублей.
Соседи крайне редко видели Колю на улице, но хорошо слышали его голос. Говорят, он сильно кричал и днем, и ночью. Зинаида Александрова регулярно побиралась по соседям, выпрашивая хоть немного еды и ссылаясь на то, что ребенку нечего есть. Одна из соседок летом 2012 года, пока на окнах не было решеток, пробиралась через окно в дом и забирала ребенка, чтобы его подкормить. Затем Вячеслав Александров привез с кладбища старую оградку и вставил решетки от нее в окна.
В квартире жил подобранный на улице доберман-пинчер. У собаки не было щенков, однако у нее были постоянно отвисшие сосцы. Собака всегда выходила гулять вместе с Колей, а Зинаида Александрова называла ее «кормилицей». Соседи предполагают, что именно собака кормила Колю своим молоком.
В ту ночь, когда умер Коля, соседи слышали в их квартире сильный грохот. Утром Виктория сообщила соседям, что ребенок умер ночью. По словам Зинаиды Александровой, у ребенка «не раскрылись легкие». А подвыпивший на похоронах Вячеслав Александров рассказал соседям, что ребенок отравился перекисью водорода.
Во время похорон соседи заметили на лице ребенка огромную гематому. Полиция, однако, не заинтересовалась странной смертью мальчика.
Напомним, что 22 февраля, когда история смерти мальчика стала достоянием общественности, директор ОГКУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Слюдянского района» Ада Любочко заявила, что ребенок скончался от остановки сердца. По словам Любочко, социальный работник посещал семью не менее одного раза в месяц, ребенок выглядел ухоженным, был чисто одет. Семье оказывались все меры социальной поддержки, выплачивались пособия, ребенку выдавалось бесплатное детское питание.
По словам соседей мальчика, социальных работников они не видели ни разу. Непонятно, откуда Ада Любочко может знать о причине смерти ребенка от остановки сердца, если даже в акте вскрытия указано «сердечная смерть». Что, мягко говоря, далеко не одно и то же. Судя по всему, глава соцслужбы основывала свое заявление либо на словах родственников мальчика, либо на версии участкового.
После начала расследования из злополучной квартиры исчезли все ее обитатели, включая собаку. Вполне вероятно, речь может идти все-таки о криминальной версии смерти ребенка, и его родственники сбежали, опасаясь возмездия.