Власти Байкальска спешно заметают следы в деле Коли Порсина
Сообразив, что дело Коли Порсина пахнет для них керосином, власти Байкальска начали спешно заметать следы.
Узнав, что 4 марта к ним прибудет комиссия из Иркутска, 2 марта при помощи полиции представители местной мэрии и думы попытались войти в дом, где жил Коля Порсин. Напомним, что 26 февраля Бабр опубликовал фото- и видеорепортаж из квартиры, где жил Коля Порсин. На фото и видео видно, что квартира совершенно непригодна для жилья, мальчик жил в условиях отсутствия электричества, воды, совместно с сильно пьющими бабушкой и дедушкой.
Эти данные радикально расходились с данными, которые предоставила в правительство Иркутской области Слюдянская соцзащита. Так, директор ОГКУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Слюдянского района» Ада Любочко заявила, что социальный работник посещал семью не менее одного раза в месяц, ребенок выглядел ухоженным, был чисто одет. Семье оказывались все меры социальной поддержки, выплачивались пособия, ребенку выдавалось бесплатное детское питание. По словам Любочко, родители выделили Виктории с маленьким сыном большую комнату в доме. Позже молодая мать сделала в ней ремонт, и иногда (по видимому, когда мать с отчимом распивали водку) закрывала дверь своей комнаты на ключ.
Журналистское расследование показало, что на самом деле социальные работники зачастую даже не заходили в квартиру, а, убедившись, что им не открывают, просто записывали, что осмотр произведен.
Когда скандал сначала дошел до губернатора, а затем вышел на федеральный уровень, власти Байкальска заметались. Заметим, что мэр Байкальска Василий Темгеневский до настоящего времени вообще игнорировал данное дело. 2 марта около квартиры, где жил Коля Порсин, появился лишь глава местной думы Владимир Покитко.
Не обошлось без скандала: дедушка мальчика, бывший боксер Владислав Александров, набросился на полицию и прибывшие силы ЖКХ с кулаками. Его пришлось утихомирить полицейским, вследствие чего ночь на 3 марта Владислав Александров провел в полиции. Его супруга, Зинаида Александрова, заперлась в квартире и долгое время не открывала двери даже на требование полицейских.
Как выяснилось, мэрия Байкальска вознамерилась в экстренном режиме провести в квартире ремонт. По некоторым данным, эта инициатива спровоцирована соцзащитой Слюдянского района, над руководством которой сгустились грозовые тучи: ведь именно их могут сделать "крайними" в скандале с умершим мальчиком. Известно, например, что уже сейчас Слюдянская соцзащита пытается представить фотографии квартиры Александровых, сделанные в 2007 году, как фотографии января 2013 года, а также обвинить соседей Александровых, являющихся свидетелями по данному делу, в торговле "катанкой".
Лишь к вечеру 2 марта полиции удалось проникнуть в злополучную квартиру. К вечеру 3 марта из нее вывезли два грузовика старых вещей. По всей вероятности, к утру 4 декабря, то есть к появлению комиссии из Иркутска, в квартире успеют наклеить обои.
На фото: квартира, где жил Коля Порсин.