Казаки с большой дороги
На последней сессии Заксобрания Иркутской области первого созыва господа (и товарищи) депутаты приняли маразматический закон "О казачьих дружинах".
Отныне в Прибайкалье так называемые "казачьи дружины" так называемых "казаков" получили право на легальную деятельность. Согласно принятому на последней сессии Заксобрания закону, "казачьи дружины будут участвовать в решении вопросов местного значения, в том числе охране общественного порядка". "Атаман" иркутского казачьего войска Николай Шахов радостно объявил, что "казаки будут действовать в соответствии с заключенными с органами власти договорами".
Официозные СМИ полны елейных патриотических восторгов. Сообщается, что уже сейчас на территории региона действуют семь "казачьих дружин", которые "помогают тушить пожары, следят за соблюдением общественного порядка на мероприятиях, праздниках, оказывают содействие властям в поиске пропавших людей, работают с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации".
Фактически Прибайкалье попадает в ситуацию, когда некие полу милитаризированные, формально независимые от государства организации получают право вмешиваться в светскую жизнь граждан. В истории у подобного явление есть довольно четкое название - феодализм.
Впрочем, угрозу со стороны "казаков" вряд ли стоит преувеличивать. Вообще говоря, казачество это в первую очередь особое военное сословие в царской Российской империи. Вне этих рамок оно, сословие, не может существовать в принципе. Как не могут существовать дружины самураев в современной Японии.
Сегодня люди, называющие себя "казаками", в лучшем случае выглядят, как ряженные клоуны, а в худшем - как маргиналы псевдоправославного и неонацистского толка, чье фейсы мелькают на всяческих "русских маршах".