Хаос для Акакия Акакиевича Путина
Навальный сел на пять лет. Но призрак "в виде Навального" так и будет бродить по Калинкиным мостам Петербурга, Москвы, Иркутска и других губерний, травя души и душонки "значительных лиц", примеривших на себя слишком много шуб.
Все мы вышли из гоголевской Шинели, говаривал классик. В литературоведческой традиции данное популярное высказывание обычно рассматривается в контексте врожденного, глубинного гуманизма русской прозы, однако в бытовом приближении "капот" можно принять, как пространную метафору современной (и не очень) России.
Все мы вышли из гоголевской Шинели. Некоторые это понимают и понимающе улыбаются, но большинство не таково, большинство видит себя если и не альфа, так хоть приближенными к оным. Раздувание собственного эго весьма характерная черта среднего российского обывателя - мы нищие, но, сука, великие; мы необразованные, но зато "православные"; мы бухаем, но исключительно от несправедливости жизни. К слову, любое большинство любого народа таково. Россия в этом плане не "третий мир", но типичный представитель.
Надо понимать - в среднем человеке нет ничего, что идет в разрез с законами природы. Напротив, именно на акакиях акакиевичах держится любое общество. Проблемы начинаются ровно тогда, когда руль могучей страны перехватывают акаиевичи. Маленькие люди отбрасывают большие тени, и, к сожалению, Россия давно и прочно лежит в такой тени.
Падкой на мужиков немчурой была Екатерина, но при ней Россия вошла в элиту мировой политики; жесток и мрачен был Сталин, но он, как ни крути, соответствовал масштабам поставленных задач; не блистал управленческими талантами Ельцин, но он, по крайне мере, имел право носить имя народного президента. Однако каждый раз когда во главе сложного, гигантского, стихийного российского государства вставал слабый, маленький человек - акакиевич - держава быстро и скоропостижно погибала. Так было при Николае, так было при Горбачеве, так происходит при Путине.
Все это преамбула. А теперь о хлебах и зрелищах сегодняшнего дня.
Пишут - посадили Навального и судебной системы в России больше нет. Ой ли? А когда отмазывали Шавенкову суд был?
Пишут - посадили Навального, и на выборах поставлен крест. Да ну? А когда в Прибайкалье засылали недалекого пиарщика из Питера Мезенцева выборы были?
Пишут - посадили Навального, и у российских бизнесменов отняли будущее. Значит, когда пилили иркутскую землю, когда садили и убивали несговорчивых коммерсантов прямо на центральных улицах, когда крышевали и дербанили крупнейшие предприятия региона "будущее" было?
Пишут - посадили Навального и оппозиция поставлена вне закона. Ну-ну. Видимо, золотые деньки несогласных были, когда на мирный экологический митинг, куда люди шли с детьми и цветами, власти пригнали БТРы с расчехленными пулеметами.
Пишут - посадили Навального, и иностранцы больше ни копейки не вложат в Россию. А разве они так уж вкладывали раньше? Давно уже на сибирском газе, нефти, лесе и алюминии обосновались жадные столичные монополии; давно уже стоят заградительные барьеры для серьезных зарубежных вложений в эти богатейшие края.
Пишут - посадили Навального, и силовики окончательно сорвутся с цепи. А когда Навальный гулял по Болотной было лучше? Не находили девочек, привязанных к железным трубам на дне иркутских озер? Не сбивали пьяные "погоны" людей на пешеходных переходах?
Пишут - посадили Навального, и мы оказались в новой действительности. Хрен там был. Все та же, брат, бедовая. Остается от "Великой России, встающей с колен" только перебродивший неофеодальный строй, да старый анекдот о том, как видят нашу страну за рубежом: "- Раша? А, это там где Иваны сидят в Ушанках, в Изба, с Медведями и пьют Водка?". Хороший анекдот. Всем смеяться.
Нет никакой точки невозврата, а если и была - то прошли мы ее уже так давно, что и не вспомнить. Государства тоже нет. Есть хаос на фоне которого даже акакии акакиевичи кажутся великанами.
Навальный сел. А в стране ничего не изменилось. Никто не просыпается удивленным, никто не таранит головой стенку. Сжали зубу. Нахмурили лоб. Перевернули листок календаря. И включили Юру-музыканта, который все еще поет в пустоте: "Не страшная война, Не горькое вино, Печальная страна, А в ней твое окно...