Трагедия одной семьи. Убил мать и выбросился из окна
История не любит сослагательного наклонения. Но, наверное, если бы в далеком 1996 году не случилось событие, о котором пойдет рассказ, жизнь одной иркутской семьи сложилась бы иначе.
17 лет назад иркутянин Сергей Охлопков проходил службу в воинской части города Знаменска Астраханской области. В праздничный день 1 мая 1996 года он был в наряде по КПП. Увидев, что к КПП подъезжает машина, Сергей вышел из помещения, чтобы проверить пропуск на право проезда и открыть шлагбаум. Однако машина, которая ехала в часть, не остановилась и сбила его.
В результате Сергей получил черепно-мозговую травму, субарахноидальное кровоизлияние, перелом основной фаланги третьего пальца левой кисти. Пролежал в госпитале в коме неделю.
«После госпиталя брата отпустили домой, в отпуск, хотя по закону ему положена была комиссация, - вспоминает события тех дней Юлия Скалкина, сестра Сергея, - Когда брат приехал домой, мама его начала расспрашивать, что случилось и почему он весь в шрамах. Он все рассказал. Мама отбила телеграмму в часть, чтобы сделали комиссацию, как положено по закону, и что она не отпустит брата обратно в часть, а положит в госпиталь по месту жительства, чтобы его не признали дезертиром. Воинская часть, в свою очередь, не комиссовала брата, а дотянула до конца службы, до 1997 года и уволила в запас. А потом нам отправили по почте военный билет. А брат весь этот год был дома. Не понятно, на каком основании».
За рулем автомобиля, который сбил солдата, оказался 55-летний Владимир Денисов. На тот момент Начальник гражданской обороны.
«Я не знаю, как это могло получиться, но по документам написано, что он просто уснул за рулем и на скорости 70 км/ч сбил шлагбаум. А возле шлагбаума стоял брат, чтобы проверить пропуск. Я не верю, что он просто уснул. Это было 1 мая, он, скорее всего, был пьян, поэтому все и замяли. Из показаний Денисова было написано, что он ехал к сыну, который на тот момент служил в этой части», - рассказывает Юлия.
До суда уголовное дело в отношении Денисова доведено не было, ответственности он не понес. Дело прекратили, а Денисова передали на поруки трудовому коллективу по статье 9 УПК РФ. Интересно, что условием передачи на поруки было признание за собой вины и раскаяние.
Однако Юлия утверждает, что никакого раскаяния не было: «Единственное, чего мы смогли добиться, это возмещения вреда здоровью, а здоровье на эти деньги не купишь, это голова, а не рука и нога. Мы с ним судились 12 лет, и кое-как добились ежемесячные выплаты по 4000 рублей, смешно. Только с 2008 года суд присудил выплачивать. А Денисов всячески протестовал, писал жалобы».
Сергей стал инвалидом 2 группы 3 степени, лечился, состоял на учете в психоневрологической больнице. После армии он смог поработать еще около трех лет. По образованию Сергей был столяр-краснодеревщик.
Но с годами ему становилось все хуже и хуже. Начал пропадать сон, из-за этого появились нервозность, головокружение, слабость. Очень сильно на него влияла погода. Сидел на психотропных таблетках, которые ему выписывали. Диагноз, который был поставлен врачами Сергею, - энцефалопатия головного мозга.
9 августа 2013 года Юлия Скалкина потеряла и брата, и мать. Из-за психического расстройства Сергей совершил убийство матери, а затем покончил с собой. Но Юлия не винит своего брата в случившемся.
По ее словам, брат был тихим, спокойным, очень трудолюбивым человеком. Всегда помогал матери и физически, и деньгами. Очень любил и уважал ее. В их семье он был единственным мужчиной. «Поэтому, зная своего брата, я на него зла не держу и даже не могу. Это не он сделал. А болезнь его», - говорит Юлия.
Кроме брата и матери у Юлии больше никого не было: «Мама, брат и я – вот вся наша семья! А теперь я одна».
В смерти близких ей людей Юлия считает виноватым Владимира Денисова. Ведь если бы 17 лет назад ее брата не сбила бы машина, история семьи Юлии и Сергея могла бы стать другой.