Большой химии нет, но газовки продолжаются
Закрытие большинства производств на бывшем градообразующем предприятии Усольехимпром принесло с собой не только массовые сокращения работников, но и, казалось бы, чистый воздух в городе.
Усольчане уже подзабыли, как пахнет хлор, а ведь именно его выбросы на протяжении десятилетий вызывали особую тревогу экологов. Может, поэтому для многих происшествие, случившееся 14 января, стало шоком.
Около семи часов вечера в районе бассейна «Дельфин», которым сейчас владеет некоммерческое партнерство инвалидов «Славутич», был зарегистрирован сильный запах хлора. На место происшествия выехали сотрудники МЧС и всех посетителей бассейна срочно эвакуировали. Найти виновника было невозможно, ведь Усольехимпром и Усолье-Сибирский Силикон в конце прошлого года объявили о полном завершении своей деятельности. По информации, которую распространяет руководство этих предприятий, на промплощадке нет ничего, что могло бы взорваться, никаких отходов, которые могли бы вызвать загазованность. Или эти люди действительно не в курсе того, что творится на промплощадке, или просто старательно продолжают отрабатывать зарплату, которую им подкинули московские хозяева. Любой работник и житель города прекрасно понимает, что на территории остается так много опасных отходов, что сегодня промплощадка представляет из себя мину замедленного действия, которая может ударить по всем жителям города.
Что же касается последнего происшествия, то с чьей-то «легкой» руки по городу поползли слухи, что виновник - как раз бассейн «Дельфин», где якобы в целях обеззараживания используют жидкий хлор.
- Мы никогда не пользуемся жидким хлором, - заверяет генеральный директор НПИ «Славутич» Артур Долгушин. – Мы хлорируем воду обычным гранулированным гипохлоритом. Это то, что используется для хлорирования воды большинства водоочистных сооружений. Препарат совсем не опасен и никакой газовки от него совершенно не может быть.
Артур Александрович рассказал, что буквально на следующий день, 15 января, в районе бассейна «Дельфин» сотрудники полиции задержали машину, на которой металлисты пытались вывезти с территории Усольехимпрома разрезанную емкость для хранения хлора.
Если это действительно так, виновники очередной газовки вполне очевидны. Оставшееся бесхозным оборудование режут, сдают на металлолом, предварительно избавляясь от остатков продукта. Учитывая, сколько на территории бывшего градообразующего предприятия находится таких же или тому подобных емкостей, можно предположить, что эта газовая атака на город была далеко не последней.