Неужели алюминиевый кризис закончился?
Неожиданный рост настиг все время падающие цены на алюминий на Гонконгской бирже. Без особых на то предпосылок капитализация “Русала" вдруг начала расти на целых 10,48%. Неужели кризис в алюминиевой отрасли закончился так быстро?
Вслед за внезапно подорожавшим “Русалом” пошла в рост и американская Alcoa. Некоторые объясняют это тем, что этому мог способствовать рост премий за поставку алюминия, а также прогнозы о грядущем дефиците металла что должно поднять цены на товар.
Также, аналитики указывают на то, что на рост котировок влияет и запрет на экспорт руды из Индонезии, а дополнительный эффект придает то, что "Русал" владеет 27,8% ГМК "Норильский никель”. Кроме того, уже сейчас наблюдается существенный рост дефицита алюминия для потребителей. Большая часть металла сейчас находится в очередях на выход со складов Лондонской биржи металлов (LME) или участвует в финансовых сделках.
По мнению аналитиков Barclays, которые придерживаются оптимистичных прогнозов, рост премии на алюминий может быть временным и не окажет воздействия на фундаментальные факторы для алюминия в долгосрочной перспективе.
По словам экспертов банка, рост премий на цену алюминий, которые увеличились до рекордного уровня $420 с $250 на тонну в декабре 2013 года, обусловлен в основном сильным инвестиционным спросом и спросом конечных потребителей, а также вызван увеличением оттока металла со складов LME, а значит имеет временный характер.
В самом "Русале" прогнозировали, что при дефиците запасы на складах будут сокращаться по 1,3 млн т в год. Сложности с получением алюминия со складов и ожидание смены правил хранения металла на складах LME с апреля этого года приводят к тому, что премия за поставку к цене биржи значительно растет- с $240 за тонну в октябре 2013 года до текущих $325 за тонну, при этом за последнюю неделю она выросла на 12%, отмечает Олег Петропавловский из БКС. Именно ростом премии он объясняет подорожание бумаг "Русала".