Нехороший райончик. Часть 2. Дороги и депутаты
О Рабочем вспоминают лишь в период выборов. Тогда на наспех сделанных баннерах появляются сытые лица депутатов, которые привычно обещают рабочие места, отремонтированные дороги, хороший транспорт.
Об обещаниях забывают наутро после выборов.
С дорогами в Рабочем не просто беда - катастрофа. Единственная более-менее приличная улица Баррикад - узкая, разбитая, изобилующая ямами, стоящая в вечных пробках. После запуска Среднего Ушаковского моста нагрузка на улицу Баррикад стала запредельной. Одно ДТП - и практически весь Куйбышевский район останавливается в одной большой пробке.
Альтернатив улице Баррикад нет. Напольная упирается в тупик, состояние ее - на уровне фронтовой дороги. Остальные улицы - это узкие грунтовки, которые в осенний и весенний период становятся непроходимыми.
До центра Иркутска - всего полчаса пешком. Или час на трамвае N 4, который ходит крайне редко. Трамвай в час пик берут штурмом уже на конечной остановке - на остальных сесть почти нереально. Незначительное количество маршруток в принципе не может справиться с гигантским пассажиропотоком: почти все работоспособное население предместья утром выезжает в центр Иркутска, а вечером возвращается назад.
Рабочих мест в предместье практически нет - кроме автомастерских, десятка торговых точек и тюрьмы. О каких рабочих местах щебечут кандидаты в депутаты - неизвестно никому.
Одна из центральных улиц.
Территория Нины Чекотовой. Как сделать бизнес из пустыря.
Практически вся улица Баррикад со стороны Ушаковки - сплошной автосервис. Явление это имеет корни еще с советских времен: в конце Баррикад размещался гигантский авторынок. Он там есть и сейчас, уже нелегально, несмотря на попытки кондрашовско-чекотовской компании это прекратить.
Пробка на Баррикад - явление бесконечное.
Владения Нины Чекотовой подходят к самому урезу Ушаковки. Что льется в воду из многочисленных автомастерских, заправок, автомоек - никто не в курсе. Включая Роспотребнадзор.
Автобизнес по-иркутски во всей красе.
Задворки автомастерских.
Один из красивейших храмов Иркутска жутко контрастирует с окружающей средой.
Улица Баррикад после дождика.
Шаг в сторону - и грязь по колено.
Попытки властей бороться с стихийным авторынком. Запрещающие знаки, однако, никого не волнуют: уплачено.
Сектанты в Рабочем чувствуют себя, как рыба в воде. Впрочем, двухметровый забор тоже не помешает.
Отдельные городские депутаты по-тихому занимаются строительством. Не факт, что законным.
Трамвайное кольцо на Напольной. В час пик вагоны берут штурмом. Автомобильная часть улицы тоже вдохновляет.
Тут будет многоэтажка. Хотя дом мог простоять еще лет 100. Но деньги не пахнут.
Хорошие двухэтажные дома сносят целыми кварталами. По некоторым данным, шалит депутат Ефременко. Которому кто-то в мэрии исправно подписывает нужные бумаги.
"Заботливые" депутаты засунули детскую площадку на заваленный мусором пустырь. Площадка тут никому не нужна, но это неважно. Пиар.
Улица Баррикад, если что.
Тут тоже живут люди. И ходят здесь пешком.
На свалках пасутся собаки, кошки, бомжи и крысы.
Это улица, а не озеро.
Еще один хороший дом под снос.
Дорога к храму. Немного грязная дорога.
Напольная. Приложить немного стараний - и из нее можно сделать хорошую магистраль.
За такое в приличных городах мэра отправляют в отставку.
Уголок пафосных коттеджей.
Ради интереса мы загнали редакционную машину в такую лужу. Впечатляет.