X-Files на ОРТ (в пятницу вечером, 28 декабря)
7x13 - First Person Shooter ("Стрелялка от первого лица")
…И посмотрели Крис Картер и сценаристы его "Матрицу", и решили, что это хорошо…
(Из размышлений перед телевизором)
Ну вот. В далекой (от нас) солнечной Калифорнии существовала себе и развивалась потихоньку крутая такая корпорация по производству компьютерных игрушек. И очень все любили эту корпора-цию, потому что поставляла она такие игрушки, после которых на всякие DOOM, QUAKE и DUKE и смотреть никто не хотел. А все потому, что поставляла она игрушки не простые, а виртуальные, и всякие крутые чуваки в эти игрушки ходили живьем и оттягивались по полной программе, круша направо и налево чуваков гнилых и мажорных.
И пошли как-то в игру три бывалых геймера - Ретро, Мокси и Толстяк. Шли они по всем правилам: натянули на себя крутой прикид, взяли по увесистой пушке а-ля Шварцнейгер на тропе войны, и ломанулись вперед с боевыми кличами назгулов. И было сначала все хорошо: сперва перли на них злобные байкеры, но всех их быстро замочили, а потом побежали геймеры по улице между двух больших зданий, и начали в них стрелять, но и тут они прошли почти без потерь… но тут Толстяка вдруг подстрелили, и пал он на землю, сраженный желтой краской из вражеского оружия и ударом тока в 12 вольт. Но и это было бы ничего, вот только Ретро ни с того ни с сего кинулся вдруг в здание, вопя, что он сейчас снимет того гада. Забежал он, значит, в здание, а там ни души, и вдруг, откуда ни возьмись, идет на него девица. Смазливая такая девица: нечто среднее между Зеной и классической Хозяйкой из порнофильмов. Подошла и руку протянула. Тут у Ретро, похоже, малость крыша съехала; он опустился на колени, ручку ей поцеловал и спросил, кто она такая будет, какого, значит, роду-племени. Она так это холодно на него посмотрела и говорит: "Я - Матрейя. Это моя игра". И бах в него из пистолета. Парень тут же коньки и отбросил.
Это дело со стороны наблюдали двое - создатели игры, которые на мониторах за самочувствием геймеров следили. Забавная такая парочка: Иван (по облику типичный Безумный Программер) и Фиби (типичная мышка - довольно застенчивая на вид девица, немного напоминающая Холли - бывшую секретаршу Скиннера). Правда, смотрели они не до конца, потому что игра вдруг отрубилась, ну а потом у них на руках оказалась парочка перепуганных геймеров и один труп.
И неизвестно, что они стали бы делать дальше, если бы не тройка самых крутых хакеров Америки - Ленгли, Байерса и Фрохики. Эта троица обреталась в корпорации в качестве технических консультантов и соразработчиков; а поскольку они наложили лапу на часть акций сего предприятия, то были кровно заинтересованы в скорейшем разрешении всех вопросов. И естественно, они очень быстро вспомнили, что у них имеется парочка "собственных" агентов ФБР, которые как раз и занимаются именно такими делами.
Упомянутые агенты примчались на место преступления довольно быстро; правда, в здание им удалось проникнуть далеко не сразу, потому что контроль на входе там был почище, чем в Пентагоне. Потом их вышли встретить Стрелки, которые тут же принялись петь дифирамбы игре и ее создателям; Малдера это впечатлило, а Скалли нет. Более того, узнав, из-за чего сыр-бор разгорелся, Скалли настроилась еще более скептично и первым делом посоветовала позвонить в полицию, чему резко воспротивились создатели игры: труп их не слишком взволновал, а вот огласки они боялись пуще огня, потому что это могло отбить у них клиентов. Но Скалли, как обычно, настояла на своем: она осмотрела труп, заявила, что этого парня застрелили, и ей наплевать, был ли это виртуальный лазер или реальная винтовка; по правилам нужно известить власти, и точка.
Ну а потом Скалли осталась дожидаться полицию, а Малдер и Стрелки в сопровождении Ивана и Фиби отправились просматривать записи игры. Фиби пояснила, что их аппаратура была в порядке и все шло как надо, но внезапно все отрубилось, геймеров выкинуло из игры, и один из них оказался мертв. А что произошло - черт его знает. Но потом Фиби немного поколдовала с компьютером и вывела на экран здание со всем содержимым в каркасном режиме; и тут стало видно, что на одном из этажей на полу валялся Ретро, а над ним стояла девица, наведя на парня пистолет. Но девицы этой в игре вроде как не было. В смысле, никто ее не программировал, и в числе игроков ее тоже не было, и вообще бес ее знает, откуда она там взялась. Ее портрет Фиби распечатала и Малдер его тут же присвоил. А потом все ушли из комнаты, и осталась за компьютером одна Фиби, которая сидела как пришибленная и все пялилась на экран, а потом прошептала: "Богиня!"
Тем временем явилась полиция, и Скалли пришлось с ними разбираться. Но толку от полицейс-ких было ни на грош: труп-то они увезли, но поскольку Скалли не смогла предоставить им ни оружия убийства, ни единой улики, ни даже мотива преступления, настроены они были крайне скептически. Тут появились Малдер и Стрелки, и Малдер, показав детективу портрет девицы, заявил, что это, похоже, и есть их подозреваемый. Детектив стал еще более скептичным, сказал, что непременно пошлет это фото в Голливуд, и удалился. Скалли тоже склонна была считать, что у ее напарника не все дома; она прямо заявила, что даже если эта девица и была в игре, то все равно она не могла убить Ретро, потому что она всего лишь фантазия чьих-то разбушевав-шихся гормонов, и только.
Тут разговор напарников прервало помпезное появление какого-то азиата, одетого под ниндзя. Он шел себе вперед и принципиально не обращал внимания на окружающих, зато окружающие тут же впали в восторженную почтительность, как фанаты при виде Элвиса. Стрелки сказали: "О-о-о, это сам великий Дарил Мусаши!", и проводили его горящими взглядами. Скалли простодушно спросила, кто же такой этот Дарил Мусаши, на что проникшийся настроением Стрелков Малдер ответил, что это Великий Гуру, а Байерс добавил, что, по слухам, этот парень проектирует самые крутые игры, когда не работает на ЦРУ; Иван, должно быть, нанял его, чтобы убить ту крошку в игре. Скалли пожала плечами и спросила напарника, почему эта игра вгоняет всех мужиков в грезы подростка, свойственные периоду полового созревания; но Малдер благоговейно прошептал ей: "Это же Дарил Мусаши!", и Скалли, застонав, сказала, что лучше она отправится делать аутопсию, а они тут пусть развлекаются как хотят.
Так что через пять минут восторженные поклонники Мусаши столпились у монитора, а Дарил, весь такой хладнокровно-загадочный, вступил в игру. Он легко пострелял все виртуальных бандитов и направился в здание под ободрительные крики фанатов; и тут, конечно, сбылась старая истина: "Ищущий да обрящет!" Красотка незамедлительно появилась перед неустраши-мым воином, на сей раз только с рыцарским мечом в руках; но парня не спас даже пистолет: сперва ему одним взмахом отрубили обе руки, а секунд через двадцать смахнули и голову. Похоже, мужской пол просто впадал в состояние соляного столба при виде этой дамочки, так что она делала с ними, что хотела...
В это время Скалли в морге ходила вокруг стола с покойным Ретро и все пыталась записать на диктофон правдоподобное и логичное объяснение смерти. У нее как-то не получалось, и в конечном итоге она определила летальный исход от воздействия какого-то неизвестного предмета, который не оставил на трупе никаких следов, если не считать чистой раны в груди. Тут в морг заявился Малдер, и Скалли задумчиво поведала ему, что причиной смерти мог быть защитный жилет, который при попадании должен оглушать игрока относительно слабым электрошоком, чтобы тот не смог продолжить игру. Но что если произошел сбой и шоковый удар оказался более сильным, или что-то вроде этого? Малдер, похоже, пропустил ее слова мимо ушей; он покрутил жилет в руках, прикинул его на себя, потом игриво посмотрел на напарницу и напомнил, что у него скоро день рождения, так что такое чудо технологии пришлось бы очень кстати. Скалли раздраженно ответила, что это чудо технологии было потрачено впустую на глупую игру: ну какой дебил станет наряжаться в костюм техногенного воина и разыгрывать футуристическую версию "Ковбоев и Индейцев"? Малдер усмехнулся и гордо показал на себя, после чего Скалли, решив, что ее напарник безнадежен, заявила что эта игра только увеличивает насилие в стране, которая и так уже неуправляема. Малдер заметил, что эта игра доставляет почти сексуальное наслаждение и позволяет, так сказать, "выпустить пар", а это хорошо.
Потом они перешли к обсуждению убийства, и Малдер напомнил, что у них пока только один подозреваемый.. Скалли возразила, что их виртуальная "королева воинов" не может застрелить реального человека; тогда Малдер сказал, что она может еще и зарубить их мечом, и махнул рукой каким-то парням, которые вкатили в морг останки Дарила. Но осмотреть новый труп агентам не удалось, потому что Малдеру позвонили и сообщили, что полиция задержала их подозреваемую. В результате агенты помчались в участок.
В участке было весело. Человек десять офицеров полиции толпились под дверью комнаты для допросов, обмениваясь шуточками, тычками и заговорщицкими улыбочками. Малдер и Скалли с трудом пробились сквозь их толпу, причем Малдер явно разделял общее веселье, а Скалли относилась к нему крайне неодобрительно. Заметив детектива, с которым они разговаривали в зале корпорации, она раздраженно спросила его, зачитали ли подозреваемой права; детектив ответил: "Раз пятьсот", вызвав новые смешки полицейских. Агенты прошли в комнату, где уже сидела совершенно невозмутимая и очень эффектная девица вполне определенной профессии. Агентам она представилась как Джейд Голубой Огонь и отказалась назвать свое настоящее имя; Скалли (не надеясь на явно ошеломленного видом подозреваемой напарника) долго пыталась добиться от нее, каким образом она связана с убийствами в корпорации "Стрелялка от первого лица", и наконец выяснила, что Джейд недавно заплатили за то, чтобы отсканировать ее тело. После чего девицу отпустили и она поплыла к выходу, покачивая бедрами, как Джессика Роджер (жена кролика Роджера, кто не знает). Пока она шла, Малдер со вздохом плюхнулся на ее стул и наклонился, чтобы получше разглядеть… гм… то, что практически не скрывала мини-мини-юбка Джейд; но Скалли невозмутимо встала перед ним, загородив ему обзор…
Далее агенты вернулись в штаб корпорации, но обнаружили там только Фиби, заснувшую за работой. Она сообщила им, что Иван разбирается с клиентами, а Стрелки сами отправились игру, чтобы все проверить самолично. На экранах было видно, как троица вступает в игровую комнату; но тут вдруг самостоятельно включилась игра, и Стрелки запаниковали. Они вопили Фиби, что еще не готовы и игру нужно выключить; но на их суперсовременных компьютерах, как видно, не водилось кнопок типа Reset или Ctrl-Alt-Del, поэтому Фиби безуспешно набирала что-то на клавиатуре, а Малдер кинулся на помощь приятелям. В игру он ввалился в суперкрутом прикиде, с внушительным лазером наперевес, и прикрыл Стрелков, когда они отступали под огнем виртуального противника. Но Стрелки-то отступили, а Малдер, заметив трусцой пробежавшую поперек улицы фигурку, кинулся в здание и пропал из вида.
Стрелков выкинуло из игры без предупреждения, и на них тут же накинулась взволнованная Скалли, которая требовала сообщить им местонахождение Малдера. Минут пять все в полной панике орали друг на друга, а потом прибежала Фиби и сообщила, что показатели Малдера появились на экране: он все еще жив, хотя, возможно, не совсем здоров. Тут очень некстати появился Игорь, который похвалил Скалли за то, что она спасла им бизнес: раз ФБР постановило, что причина смерти тех парней неизвестна, то с них и взятки гладки. Спасло его только то, что Байерс вовремя перехватил Скалли и не дал ей придушить парня. Скалли обвинила его в том, что он ввел в игру отсканированный образ Голубого Огня; но тут Фиби расплакалась и выскочила за дверь. Скалли кинулась за ней и расстроенная Фиби призналась, что это она создала Матрейю, но только для себя: она была ее богиней и помогала ей чувствовать себя женщиной. А потом эта виртуальная богиня как-то перенеслась в игру, и теперь Фиби не знает, как ее отключить.
А тем временем Малдеру приходилось не сладко. Сначала виртуальная амазонка появилась перед ним с мечом; он навел на нее свою большую пушку и велел ей бросить оружие, но она просто растворилась в воздухе. Подстрелить ее не удавалось: она все время телепортировалась и была, похоже, неуязвима. Тогда Малдер кинулся к выходу из игры, но дверь была заперта, а к нему снова приблизилась Матрейя, после чего едва не запинала его своими каблуками. Заряды у Малдера кончились, после пинков амазонки он и вообще был не в себе, и терминал это зафиксировал: Стрелки, посмотрев на датчики Малдера, начали тихо паниковать, а Фиби с внезапной решимостью в глазах двинулась к клавиатуре. Иван, сообразив, что она хочет стереть игру нафиг, кинулся на нее, но его перехватили Стрелки. И пока все мерили друг друга гневными взглядами и ругались, Скалли как-то незаметно исчезла из комнаты…
А в игре Малдер вдруг оказался на Диком Западе. Все как в кино: старинные дома и перекати-поле катается по пустынной дороге. И перед ним возникла сначала одна Матрейя в ковбойском прикиде и с револьвером в руке, а потом рядом с ней как из-под земли выросло еще четыре ее копии. И понял Малдер, что тут ему и будет полное опаньки; но тут дверь за ним распахнулась и появилась Скалли с бо-о-ольшой такой пушкой наперевес. Она была так великолепна, что даже Стрелки перестали лаяться с Иваном и зачарованно уставились на экран. Малдер предусмотрительно плюхнулся на землю, а Скалли одной длинной очередью сняла всех Матрей, и они растворились в воздухе. Но тут плита над входом в игру опустилась, и агенты оказались в ловушке. Правда, Малдер успел просунуть в щель свой меч, но открыть вход все равно не получалось; а Скалли тем временем палила по Матрейе, которая возникала вновь и вновь - сперва в облике ковбоя, потом на танке с пулеметом… Патроны в ее большой пушке кончались, и ясно было, что жить агентам осталось пару минут - если их друзья наверху что-нибудь не предпримут.
Ну они и предприняли. Фиби, решившись наконец, стерла игру, и все исчезло. Однако, когда Стрелки кинулись в игровую комнату, она оказалась пустой. Парни сперва решили, что удалили игру вместе со своими друзьями; но потом, малость поостыв, они немножко подумали головой, вручную вскрыли вход, через который геймеры попадали в игру, и нашли там ошеломленных агентов, заляпанных желтой краской. Их поставили на ноги, и друзья все вместе отправились назад, под задумчивый комментарий Малдера за кадром…
И все, в общем, закончилось; но спустя некоторое время Иван проснулся и с восторгом увидел на своих мониторах новую девицу-воина, все такую же великолепную… И очень, очень, очень похожую на Скалли!
(C) Натали