Кино-2016: Кровавая месть за жестокий киднеппинг
В прокате – «Мученицы», скверный американский ремейк выдающегося французского фильма ужасов.
Однажды некие злодеи похитили маленькую Люси, дабы изощренно истязать ее в темном подвале. Но девочка сбежала, выросла в красавицу и обзавелась такой же красоткой-подругой по имени Анна. Через десять лет после кошмарного казуса Люси обнаруживает местонахождение двух человек из числа своих когдатошних мучителей. Речь идет о внешне приличной семейной паре, которую Люси с порога расстреливает из дробовика, не пощадив заодно их несовершеннолетних детей.
Приехавшая помочь мстительнице избавиться от трупов Анна поначалу плачет и отнекивается, но тем не менее делает все, что велит воинственная подруга. А потом Анна набрала было 9-1-1 с домашнего телефона покойников, но передумала и повесила трубку. Звонок, однако, отследили остальные садисты из тайной секты, после чего немедля сюда нагрянули и повязали барышень. Иногда палачи возвращаются снова. Но зачастую они еще и расплачиваются за свое палачество в троекратном размере. Чего мы, конечно, не можем им не пожелать, даже несмотря на то что данный ремейк, в отличие от оригинала, не вызывает ровно никаких эмоций.
Главные героини – не просто мученицы, а своего рода мученицы науки. Но если в оригинале это натянутое объяснение еще прокатывало, в ремейке оно выглядит как вопиющее идиотство
Оригинальных «Мучениц» снял в 2008-м француз Паскаль Ложье – и в своем жанре то была не помпа, но бомба. Фильм вызвал шокинг и мандраж у зрителей всех стран (кроме разве что русских, за год до того посмотревших «Груз 200»). Французские же страшенные хиты начала века «Кровавая жатва» и «Месть нерожденному» после «Мучениц» стали казаться не то чтобы детскими шалостями, но явно пройденным этапом.
Словом, тогда, восемь лет назад, можно было всерьез уверовать, что жанр хоррора никогда уже не будет прежним. И что снимать кинишки, подпадающие под презренное определение «ужастик», отныне постесняются даже в Голливуде. То, что ничего такого не произошло, – еще полбеды. Вконец прискорбно и отвратительно, что галльские «Мученицы», этот монументальный фильм ужасов с большой буквы У, давеча был переделан голливудцами как раз в тот самый презренный ужастик.
Беспомощных жертв из оригинала хваткие штатовцы переделали в неустрашимых мстительниц. Феминистично, но не в тему
Новые «Мученицы» – из тех вздорных ремейков, которые снимаются единственно для американцев. В отличие от прочего человечества, эта гордая нация не способна смотреть фильмы, снятые на иностранных языках. И даже британское кино глядит сугубо изредка, при этом морщась и вздыхая: ну и произношение, мол, у этих англичашек. Что уж говорить про картины каких-нибудь лягушатников – их в Штатах и за режиссеров не считают, покуда они не начинают снимать на английском («американском английском», естественно).
Вот и Паскалю Ложье предложили поставить авторемейк «Мучениц». Ну а что – ведь и сам Михаэль Ханеке не побрезговал переснять для заокеанских волоперов свой опус магнум «Забавные игры». Ложье, однако, отказался от аналогичного предложения, уразумев, какой продюсерский диктат пытаются ему навязать. Неунывающие голливудщики немедля заменили француза первым попавшимся дуэтом никому не известных режиссеришек. Как будто бы одного болвана не хватило для того, чтоб сварганить такой шлаковый мрак!
В каждой сцене оригинала преобладала кровавая краска. Здесь – скорее белая
Чего-либо мрачного в хорошем – хоррорном – смысле этого слова в ремейке как раз нет. Все умопомрачительные пыточные сцены оригинала здесь выхолостили настолько, что фильм можно пускать в прайм-тайм на государственных каналах.
Мало того – штатовская «пересказка» дополнительно изувечена воистину уродской операторской работой и нелепыми сценарными добавлениями, привнесшими в отточенный безотрадный сюжет невольной дешевой пародийности. И непонятно даже, за что производителей ремейка следует больше ненавидеть: за их отвратное ханжество или тотальную тупость. Экие, понимаешь, еретические эпигоны выискались – испанской инквизиции на них нет.
«Мученицы» (Martyrs) (18+). Режиссеры: Кевин Гетц, Майкл Гетц. США, 2015