Делами Татьяны Казаковой займутся спецслужбы Италии
Новые уголовне дела перед второй отсидкой
Представляю, как читатели доедают очередную порцию попкорна, продолжая наблюдать за тем, как известная в Иркутске и достаточно богатая особа Татьяна Казакова отбирает активы своего бывшего мужа и его родственников. Особую пикантность всей сложившейся ситуации добавляет то, что все поступки Татьяны Васильевны достаточно подробно описаны в Уголовном кодексе нашего родного отечества. Именно поэтому десятки тысяч читателей в интернете с интересом читающих фабулы будущего уголовного дела о бесчестных отъемах Казаковой имущества остаются в недоумении когда же наконец наступит финал.
Всего семь лет назад финал Татьяны Васильевны в её похождениях во власть и победу на выборах главы поселка Листвянка наступил достаточно быстро. В 2008 году на экранах телевизоров все мы могли лицезреть Татьяну Васильевну как и ожидалось, в наручниках, за решеткой в зале судебного заседания.
Потом на протяжении двух лет читатели следили на страницах доступной империи Казаковой прессы за душераздирающими криками жертвы «судебного произвола», страдающей в тюрьме за судьбы простых жителей поселка Листвянка на берегу Байкала. Только из вынесенного судом приговора мы все смогли узнать то, что Казакова оказалась самой обычной уголовницей, присвоившей себе бюджетные деньги, перечислив их в фирму, зарегистрированную на своего секретаря Ирину Михайлову. А сама блистательная победа Казаковой над действующим главой Листвянки была лишь банальным подкупом избирателей и массовой регистрацией своих работников на территории избирательных участков. Надо отметить то, что приговор за фальсификацию выборов стал единственным подобным прецедентом в Иркутской области. Уж так сильно как Казакова правоохранителям не смог досадить ни один выбранный чиновник.
Надо отметить и то, что Казакова рьяно доказывала в суде, что на своей должности она честно служила избирателям, ни в каком бизнесе не участвовала, жила только на чиновничью зарплату.
Далее Казаковой связала свою жизнь браком с её компаньоном Дмитрием Матвеевым, который также как и она владел огромным состоянием, объектами дорогостоящей недвижимости – отелями и ресторанами в г.Иркутске и Иркутском районе. Брак Казакова решила расторгнуть в 2014 году. И начала дележ имущества супруга Матвеева. Показательны во всем её алчном стремлении прибрать к своим рукам чужую собственность только те случаи, которые не остались незамеченными правоохранительными органами. 30 декабря 2015г., в канун Нового года, отделом полиции г. Байкальска было возбуждено уголовное дело №69270 по части 2 ст. 158 УК РФ, то есть кражи чужого имущества. Обстоятельствами преступления было то, что Татьяна Казакова со своей дочерью Ольгой вломились в отель «Белый Соболь» в г.Байкальск, принадлежащий бывшему супругу Матвееву Дмитрию и его сыну Ивану. Из отеля исчез сейф, в котором находились документы и денежная наличность.
Незадолго до посещения Казаковыми отеля бывшего супруга и его сына произошло еще одно преступление, квалифицированное следствием как мошенничество. Матвеев занимался охотой, а его охотничьи угодья были оформлены на ООО «Престиж», единственным учредителем которого был один из работников Казаковой по фамилии Дукин. Матвеев договорился с Казаковой о передаче ему доли в учредительных документах, а Казакова сделала вид что тоже договорилась с бывшим мужем.
Документы на продажу фирмы мужа на имя Исайченко А.И., как и требует закон, заверили у нотариуса 13 ноября 2015 года, а уже через пять дней покупатель Исайченко узнал о том, что Дукин продал фирму этим же днем дочери Казаковой – Ольге, удостоверив сделку тем же числом у приятельницы Казаковой – нотариуса Орловой Н.А. Уголовное дело возбуждено по факту мошенничества с продажей доли предприятия СО ОП-5 при УМВД по г.Иркутску. Номер уголовного дела 24732. Пока оба уголовных дела расследуются без особого рвения. Сама Казакова тем временем открыто раздаёт полицейским «чаевые» и даже мысли не допускает, что в Иркутске может появится хоть один принципиальный работник правоохранительных органов, осмелившись упрятать её за решетку.
Вместе с тем, оба преступления, которые сейчас вроде расследуются в рамках двух уголовных дел были лишь прелюдией к основному сюжету по отжиму собственности бывшего супруга и его сына.
Расписка на полмиллиарда и как суд пытается скрыть улики
В Октябрьском районным суде г. Иркутска 18 декабря 2015 года судья Ярослав Островских, хороший знакомый юриста Татьяны Казаковой, принял обеспечительные меры по аресту всего имущества Ивана Матвеева. Имущество в виде нескольких предприятий и объектов недвижимости было передано отцом своему сыну. Поводом для ареста имущества бизнесмена стало исковое заявление от Казаковой Т.В. к Матвееву И.Д. о взыскании с того … не упадите… пятьсот пятнадцать миллионов триста двадцать четыре рубля!!!
К иску была приложена написанная рукой Татьяны Казаковой расписка о том, что 24-летний Иван Матвеев занял у неё 230 миллионов рублей и обязался заплатить ей кабальные проценты, превратившиеся за два с половиной года в 515 миллионов рублей. В самой расписке рукой Казаковой указано то, что любые споры по этой расписке должен рассматривать только Октябрьский районный суд г.Иркутска, в котором перед Казаковой открыты все двери.
Самое удивительное начало происходить в Октябрьском районном суде г.Иркутска немного позднее. Арестовавший все имущество Ивана Матвеева судья Островских неожиданно взял самоотвод.
И дело попало к судье - Ольге Варгас, назначенной судьей только в 2015г. Ранее она работала секретарем, а затем помощником судьи Хижаева А.Ю. Умопомрачительная сумма взыскания с человека полумиллиарда рублей вероятно должна быть вынесена рукой начинающей судьи, на которую потом можно бы было списать все огрехи.
В первом же судебном заседании судья Варгас по своей инициативе решила назначить экспертизу давности составления расписки. При этом юристы Казаковой Т.В. настаивали на проведении экспертизы в АНО «Байкальский центр судебной экспертизы и графоанализа» по технологии, которая влечет полное уничтожение расписки, по которой поднаторевшая сутяжница Казакова планирует взыскать с молодого парня полмиллиарда рублей.
Уничтожить главную улику самое простое, что может спасти Казакову от дальнейших уголовных разбирательств. Вероятно, злоумышленники рассчитывали на то, что неопытная судья Варгас не разберется и назначит экспертизу с уничтожением расписки. Документ будет уничтожен, нужное заключение эксперта вложено в дело, а решение вынесено – взыскать с Матвеева полмиллиарда рублей.
Однако их планам пока было не суждено сбыться. Суд не пошел на поводу у преступников и назначил экспертизу без уничтожения документа. Кстати, такие экспертизы проводят при определении подлинности картин в Эрмитаже. Но сегодня на обозрение экспертов будет представлен другой «экспонат» - шедевр безмерной жадности. После оглашения определения суда представители Казаковой Т.В., видимо предчувствуя, что их выведут на «чистую воду», заявили, что будут оспаривать заключение эксперта и добьются назначения новой экспертизы, где расписка будет уничтожена.
Ведь оставить после себя улики - это главное чего бояться преступники. Сколь веревочка не вейся… но правда рано или поздно будет восстановлена. Главным препятствием к отъему денежного состояния сына бывшего супруга могло стать очередное уголовное дело по мошенничеству путем фальсификации расписки о получении денег.
Надо отметить то, что практика разоблачения такого рода аферистов у иркутских правоохранителей уже имеется. Свердловский районный суд г.Иркутска в прошлом году приступил к рассмотрению уголовного дела в отношении преступной группы юриста Дмитрия Гнатко. Его обвиняют в семи эпизодах мошеннических действий в отношении имущества предприятий путем обращения в суды с использованием поддельных расписок в целях завладения чужим имуществом. От тюрьмы его не спасли даже родственные связи с судьей Иркутского областного суда и его тещей Ниной Быковой. Вскоре суд огласит ему приговор.
Особое умиление доставляет чтение объяснений Татьяны Васильевны о мотивах отдать чужому сыну такую огромную сумму денег под проценты. В своих объяснениях Татьяна Васильевна объясняет, что Ивана Матвеева она воспитывала как своего сына, потому решила собрать всю хранимую в доме наличность в 230 миллионов рублей и отдала их ему. Причем у Казаковой есть трое взрослых родных детей, никому из которых она ни разу не доверила четверти миллиардов рублей. Деньги, по её объяснениям, Казакова решила дать под проценты. А эти самые проценты Иван Матвеев с её слов должен был отдать от прибыли со строительства жилых домов на 21 км Байкальского тракта. Причем строить те самые дома Иван Матвеев должен был на земельном участке самой Татьяны Казаковой. Об этом она также говорит в своих объяснениях. Как раз это единственная её правдивая фраза, заслуживающая особого внимания.
В действительности, все жилые дома на 21 км Байкальского тракта на земельном участке Казаковой в 2012 году строило ООО «СибСтройРесурс», учредителем которой являлась родная дочь Казаковой - Ольга. Она же её возможная соучастница по уголовным делам о хищении сейфа в отеле «Белый соболь» в г.Байкальске и о мошенничестве с продажей доли в ООО «Престиж». Иван Матвеев не являлся ни работником, не учредителем ООО «СибСтройРесурс». Все официальные разрешения на строительство получались именно на эту фирму. Все договоры о продаже домов с покупателями заключались именно этой фирмой, соответственно все деньги от продажи домов получались предприятием Ольги Казаковой. Иван Матвеев никакого отношения к строительству и продаже этих домов не имел, о чем было всегда известно Татьяне Васильевне. Что как раз и должно быть подтверждено налоговыми органами. Однако, немыслимую сумму денег якобы на строительство домов на своей земле она вдруг передает у себя дома наличными не своей дочери, ни даже её фирме-застройщику ООО «СибСтройРесурс», а постороннему молодому парню - Ивану Матвееву.
Еще раз. Казакова заняла Ивану Матвееву четверть миллиарда рублей, чтобы он построил на её же участке из её материалов, её техникой с привлечением её же работников жилые дома, которые продавала её дочь.
Слова Казаковой у следователя пришла подтвердить её работница Марина Хрящева, фигурирующая во многих криминальных актах захвата чужой собственности. Со слов Хрящевой Иван Матвеев принес в кассу Казаковой три миллиона рублей как частичный расчёт по долгу и она выдала ему квитанцию. Никакой подписи Ивана Дмитриевича о возврате денег конечно нигде нет. Происхождение огромной суммы наличных денег Казакова объяснила просто – мол, у меня все подтверждено декларациями из налоговой инспекции. Однако, никаких деклараций в материале проверки нет. Да и зачем?
Надо отметить то, что сама Марина Хрящева прошла с Татьяной Казаковой все тяготы криминальной жизни. До первой «ходки» Казаковой штатный свидетель Хрящева занималась «обналичиванием» денег для своей начальницы, в том числе тех самых, которые Казакова украла из бюджета поселка Листвянка. В суде по первому делу Казаковой Хрящевой пришлось даже прикинутся сумасшедшей, дабы спасти свою начальницу. Вот её показания, процитированные приговором Иркутского районного суда по первому делу Казаковой: «Свидетель Хрящева М.М., суду показала, что интересующие события помнит плохо, в ходе предварительного следствия на нее было оказано психологическое воздействие, допросы проводились без участия избранного адвоката, протоколы допросов не читала, плохо понимала происходящее, поскольку проходила лечение в психиатрическом стационаре.»
Однако в суде к Хрящевой быстро вернулись и память и рассудок, когда огласили её показания, данные на предварительном следствии: «в середине декабря 2007 г. ей позвонила М. с просьбой дать реквизиты фирмы, через которую можно произвести обналичивание денежных средств, что также осуществлялось ранее, данным вопросом занимался А. По ее просьбе А. сообщил реквизиты фирмы, на которую можно перечислить деньги для обналичивания, она в свою очередь направила реквизиты М. После обналичивания денежных средств А. передавал денежные средства в кассу кассиру Я., которая составляла приходный кассовый ордер, где указывала полностью всю сумму, которая была направлена на обналичивание. На сумму процентов снятых за обналичивание составлялся расходный кассовый ордер на А.».
Итак знакомая ситуация и тот же самый прием. По указанию своей начальницы Хрящева готова была врать все что угодно и выписать любую квитанцию даже на украденные Казаковой бюджетные деньги.
Несмотря на это двум опрошенным дамам следователь Мазуренко поверил на слово и решил, что Казакова действительно отдала своему приемному сыну две сумки денег. Никто не интересовался за чей счет строились те самые коттеджи, на которые якобы передавались деньги мамой пасынку. Не выяснял следователь и то, сколько вообще могла заработать освобожденная из тюрьмы чиновница за два года. Никто не проводил экспертиз подлинности расписки. Опять же зачем? Иркутские служители закона практически всегда верят Казаковой на слово.
Давайте в уме представим ту сумму денег, которую так запросто отдала Казакова в долг пасынку. Годовой бюджет поселка Листвянка при Казаковой составил 10 миллионов рублей. Таким образом, освобожденная из СИЗО бывшая глава этого поселка вот так запросто отдала наличные деньги в объеме двадцати трех годовых бюджетов поселка Листвянка, за управление которым она не так давно отмотала срок. Причем, согласно её объяснениям, факт передачи денег она оформила собственноручной распиской, написанной у себя дома на коленке. А отдавать деньги 24-летней пацан Иван Матвеев должен был приходить в кассу, где получать от бухгалтера квитанции.
Теперь давайте себе представим реакцию СКР, в стенах которого освободившаяся из мест лишения свободы чиновница заявляет о том, что у неё просто так хранилась огромная сумма денег непонятного и весьма сомнительного происхождения. Надо учесть и то, что основными задачами СКР является выявление и расследование налоговых преступлений, расследования уголовных дел об отмывании денег, полученных преступным путем, расследовании дел о коррупции и других преступлений против государства. Однако, голословному заявлению Казаковой о законности происхождения такой суммы наличными вообще никто не заинтересовался в региональном СКР.
Надо заметить и то, что в ходе расследования первого уголовного дела о коррупции Казаковой на посту главы пос. Листвянка многие свидетели заявляли о том, что Казакова все активы оформляла на подставных лиц, опасаясь ареста имущества правоохранительными органами дорогостоящего имущества сомнительного происхождения. Своей привычке она действительно решила изменить после освобождения из СИЗО. Зарегистрировала на своё имя частного предпринимателя, дабы начать показывать свою прибыль. Однако, вся эта затея нужна была уголовнице только для того чтобы вывозить деньги из страны и легализовывать их в объекты недвижимости за рубежом. Именно после освобождения Казакова для своей дочери Ольги приобрела в 2011 году двухзвездочный отель на двадцать номеров в итальянском городе Римини. Сумма сделки составляла 3 млн. евро в эквиваленте 120 млн. рублей, которые действительно Казакова показала российской налоговой инспекции как честно заработанные. Только в этот же 2011г. Казакова приобрела на своё имя дом в г.Сочи ещё за 60 млн. рублей, происхождение средств на покупку которого также обосновала доходом, который предъявила фискальным органам Италии.
Замечу, что в странах Евросоюза власти очень тщательно проверяют законность доходов иностранных инвесторов при приобретении недвижимости, особенно прибывших из России.
Затеяв очередную аферу на полмиллиарда рублей, уголовница даже не подозревала того, что её делами с отмыванием денег могут заинтересоваться правоохранительные органы Италии. Уже сейчас главе МВД Италии Анжелино Алфано адвокатами Ивана Матвеева направлено заявление о проверке финансовой благонадежности российских инвесторов Татьяны и Ольги Казаковой, которые могут быть причастны к легализации в Италии преступно добытых в России денежных средств. Ведь получается из добытого следователями материалов все честно заработанные деньги Казакова отдала Ивану Матвееву, а если верить декларациям Казаковой в Италии, то эти деньги она потратила на покупку недвижимости и бизнеса в натовской Италии. Если проверка итальянскими спецслужбами найдет подтверждения указанным в данном материале фактам, то это повлечет арест имущества Казаковых в странах Евросоюза и обвинения в легализации денежных средств. По понятным причинам, адвокаты потерпевшей стороны не могут доверять правоохранительным органам России, так сильно зависимым от денег Татьяны Казаковой.
Фото: Андрей Савченко
Новости Прибайкалья - в Вайбере. Только эксклюзив! Подписывайтесь!