Авиационный плен украинцев в Иркутске
Двое граждан Украины, Сергей Супрун и Федор Рэва, машинисты буровой установки, вот уже три дня не могут улететь в Бодайбо из Иркутска.
Горнякам удалось купить билеты лишь на 4 марта. Машинисты спешат на вахту, в Бодайбо, но их шансы заработать деньги, чтобы прокормить свою семью, с каждым днем становятся все призрачнее.
— Мы прилетели в Иркутск из Москвы 26 февраля. До Москвы еще добирались 18 часов с Украины, - рассказал корерспонденту Бабра Федор Рэва. - Мы едем на заработки в город Бодайбо, на золотые прииски, мы работаем на буровом станке СБШ-250, мы машинисты буровой установки. Пытались заранее в Москве купить билеты из Иркутска до Бодайбо, но этого сделать не удалось. Думали, прилетим в Иркутск и здесь купим, но не тут-то было. Билеты на несколько дней вперед были распроданы, мы смогли купить билеты лишь на 4 марта. Мы сейчас сидим в аэропорту и раз в сутки подходим к стойки регистрации, с надеждой на то, что может кто-нибудь откажется лететь. И таких желающих улететь пораньше человек 15.
В вашем аэропорту очень хорошие условия и безопасность на высоте, на входе всех проверяют и досматривают, полиция все контролирует. В здании аэровокзала есть кафе, в них мы иногда перекусываем, но мы ехали, что бы зарабатывать деньги, а не тратить их, и питаться в кафе становится непозволительной роскошью. Денег у нас практически не осталось, жить в гостинице мы не можем, мы живем в аэропорту и спим на лавочках. Администрация нас не ругает и не выгоняет, мы им очень благодарны за это. У нас нет претензий к аэропорту, у нас просьба к авиакомпаниям в сезон, когда старатели едут на вахту весной, и осенью обратно, желательно было бы пустить дополнительные рейсы.
Много бодайбинцев не могут улететь, мы видели, как люди со справками из больниц, не могли улететь к себе домой. Вчера вообще не было рейсов, а обычно идет 1-2 рейса, летают небольшие самолеты, которые не могут перевезти всех желающих. Авиакомпании добавили бы по 1 рейсу в день, и разгрузили бы эту ситуацию. Мы уже на сегодняшний день просрочили сроки, когда должны были прибыть на работу, 28 числа мы должны уже были выйти на работу в Бодайбо. Мы боимся, что в связи с такими задержками, нам откажут в работе, и скажут: "Все, ребята, вы опоздали".
У нас билеты на 4 марта, мы приедем туда, 5 число будет суббота, потом праздничные дни, и мы не сможем встретиться со своим работодателем. Мы созвонились с отделом кадров, нам на неделю дали отсрочку, но мы не успеем приехать туда даже за неделю. Пытались уехать поездом, но туда ходят только 2 поезда до Северобайкальска, но и на них не было билетов, и еще нужна была пересадка в Таксимо, и оттуда еще маршруткой 250 километров. Чтобы добраться с Украины до Иркутска, мы потратили около 400 долларов на каждого, если нам скажут, что мы не нужны, что уже нашли других людей, нам попросту не на что будет уехать, да и ехали мы чтобы заработать денег, чтобы прокормить семьи.
На Украине, в результате переворота, совсем нет работы, наверное, 70% вахтовиков в Сибири - это украинцы. Мы работали в ГОКе и в каменном разрезе, работа была и была зарплата. Но все массово закрылось, предприятия остановились. Люди, которые поддерживают Майдан и Европу, пусть едут в Польшу и моют унитазы. Мы же хотим работать по специальности, мы русские люди, мы горняки, и хотим работать. С украинскими паспортами нас легко пропускают через границу, никаких проблем на вокзалах и кассах нет. Полиция проверяет документы, и отпускают, все очень культурно, хоть мы и находимся в другой стране, но к нам относятся лучше, чем на Украине.
У нас больше 20 лет горного стажа, я даже работал на строительстве Богучанской ГЭС, а потом произошел развал Союза, и я потерял свою работу в Гидроспецстрое.
На предложение обратиться в посольство Украины, чтобы предоставили жилье, горняки ответили резко:
"Мы не доверяем им вообще, что бы к ним обращаться, у нас даже не было таких мыслей".
В помощи иркутян горняки также не нуждаются.
— Люди мы не привередливые, нас больше беспокоит то, чтобы нас взяли на работу. А тут переживем. Столовая есть, в туалет сходить и умыться есть где. В аэропорту тепло и сухо, не на улице же спим. Напрашиваться к посторонним людям мы не хотим. Спим мы на лавочках, ночью тишина, мало летает самолетов. Спим по 2-3 часа по очереди, охраняя сумки. Мы не видели случаев, чтобы воровали вещи, мы и телефоны ставим заряжаться и уходим, и никто не берет, охрана тут очень хорошо работает, - говорят горняки.
Новости Прибайкалья - в Вайбере. Только эксклюзив! Подписывайтесь!