Наши в Рио. Записки путешественника в форме писем к другу N. Выступление Алексея Брянского
Дорогой друг!
Я спешу использовать свободную минутку, чтобы написать тебе о том, как мы проводим время в олимпийском Рио-де-Жанейро, а также рассказать о том, как тут готовятся к соревнованиям и выступают наши спортсмены. Ведь это главное!
Мы остановились на том, что в гостинице Дубая нам не хватило мест. Поскольку из-за моей, друг, вины, не получалось написать так долго, то нет смысла подробно останавливаться на тех событиях. Расскажу лишь, что меня так поразило: конечно же, это летняя жара в Эмиратах. Арабы живут в холодке кондиционеров, в торговых центрах, гостиницах и автобусах прохладно, если не сказать – холодно. Так что прочувствовать ее на себе мы смогли, только когда вышли из аэропорта. Сказать, что на наших лицах отразилось удивление – значит не сказать ничего. Мы любим, друг, из жаркой баньки прыгнуть в сибирскую зиму, или окунуться в холодок бассейна. Здесь же – наоборот. В аэропорту – студеный воздух кондиционеров, и мы даже думали: потеплее бы не мешало, доставая и надевая на себя то немногое, что было с собой из вещей. При выходе из аэропорта мы словно шагнули в баню, только воздух не влажный, как в парной, а очень сухой – ведь здесь пустыня. Вот дома, строения, роскошные бассейны самой разной формы – это хорошо было видно с самолета, и вдруг – темно-желтая земля с непонятными клочками какой-то растительности… Дубай – это город, построенный среди песков, непонятно только, зачем. Нам, сибирякам, трудно понять: зачем жить в такой духоте, когда есть много других замечательных мест, – например, Сибирь…
В целом Дубай оставил хорошее впечатление. Но довольно, проехали! Пора уже поговорить о главном – зачем мы здесь: о спорте. Я знаю, с каким нетерпением в Иркутске ждали выступления нашего пловца Алексея Брянского, и я ждала его тут особо. Ведь мне было важно как можно более подробно рассказать о его выступлении, и снять видео, и сделать фото, и успеть поймать пловца в микст-зоне. Увы, двум богам служить нельзя, а трем или четырем – тем более. На Олимпиаде делают так: одни снимают видео, другие – пишут с трибуны обстановку, третьи – караулят в микст-зоне, где есть большой телевизор, и каждое выступление тебе хорошо видно.
К сожалению, я была одна за всех – и снять заплыв, и бегом успеть в микст-зону…
Но обо всем по порядку. В бассейн, где 11 августа в 13.02 по местному времени начинались предварительные заплывы на дистанции 50 метров вольным стилем у мужчин, я пришла заранее. Наверное, не надо было этого делать. Потому что вот эта предстартовая обстановка, это обманчивое спокойствие – оно давит. Я представила, как где-то здесь, в подтрибунном помещении сидит наш иркутский мальчишка, Леша Брянский, ему всего восемнадцать лет – его отправили на Олимпиаду, и что-то он сможет показать? Что он сможет сделать? Может, у него сейчас дрожат руки от волнения, и он пытается эту дрожь унять, а, может, напротив, совершенно не волнуется, сумел отвлечься?
Но совсем спокойным быть тоже не годится, это великое дело – правильно использовать и верно направить вот этот адреналин. Светлана Подобедова, олимпийская чемпионка из Зимы, которая в Лондоне-2012 стала победительницей, рассказывала, что в этот последний, самый нервозный час перед выступлением просто… уснула. Ее разбудили уже перед самым стартом. Светлана оказалась настоящим мастером и, оказалось, все сделала как надо – она выиграла.
Незаметно адреналин стал передаваться и мне, а ведь нужно снимать! Я пристраивала камеру на перила и так, и эдак, чтобы она меньше дрожала, но руки все равно ходили ходуном. Все-таки журналист не должен быть в такой степени болельщиком – но что делать, если во мне неожиданно просунулся даже не болельщик, а спортсмен? Как будто самой выступать: вот в зал выходят судьи – как все это нервирует… Сейчас все начнется...
Первый заплыв – наш спортсмен поплывет уже совсем скоро. Четвертый, седьмой… Выходят спортсмены восьмого заплыва: вот он, высокий парень в российской форме, Алексей Брянский – с виду спокоен, пробует движения… На старт!
Приготовились… Начали! Мне показалось, что наш спортсмен ушел немного позже других – это впечатление позже подтвердили и фотографии, которые любезно сделал один фотограф и Туниса. Вот пловцы входят в воду – кто-то уже с головой зарылся в воду, наш Алексей еще в воздухе. Пятьдесят метров вольным стилем – слишком короткая дистанция, чтобы успеть что-то разглядеть, тем более чуть не половину дистанции спортсмены проводят в воде. Есть такой признак: чем дольше времени пловец под водой – тем лучше он стартовал. А вот и финиш. Мы ничего не поняли – каким был наш спортсмен, но бесстрастное табло фиксирует жестокие цифры – 22,33 секунды… И это – все.
На Олимпиаде у всех свои цели и задачи, одни едут бороться за медали, другие – спортсмены «на вырост», как наш Алексей. Исходя из его формы и результата, можно сказать следующее: его личное время на дистанции 50 метров вольным стилем – 22,13 секунды. С таким результатом ему в полуфинал не попасть. Но последние месяцы Алексей идет на улучшение – практически на каждом важном старте он плывет по личному рекорду. Если это получится и здесь, то шанс пройти дальше имеется. Это подтвердил и главный тренер сборной России Сергей Колмогоров – что Алексей в силах попасть в число шестнадцати лучших. Что случилось, почему не удалось выступить лучше? Алексей просто в шоке, в микст-зоне, куда мы мчимся бегом, его уже нет – и позвонить ему сейчас нет возможности, мы написали ему сразу, как только появилась возможность… Кстати, интернет в олимпийском парке есть только в главном медиа-центре, на других аренах его нет, но можно получить, если завести личный аккаунт – за 170 долларов… Что делать, каждый зарабатывает как может. Когда еще олимпиада придет в Бразилию? Учитывая глобальное недовольство организацией и криминалом – рискну предположить, что никогда.
В главном медиа-центре мы просмотрели видео – увы, во время съемки заплыва все же очень сильно дрожали руки, но все равно там было бы ничего не видно с моей точки и с моей камерой. Попутно мы написали Алексею слова поддержки. И спросили: что же помешало лучше выступить? До старта он говорил, что трибуны в водном центре Рио немного «давят», но зато вода очень хорошая, мягкая, и вообще в бассейне плыть комфортно.
- Я не знаю причины. Сегодня ничего не буду комментировать, извините, – ответил спортсмен. И добавил:
- Я очень расстроен. Если нужно интервью, давайте встретимся 13 августа.
Конечно, в восемнадцать мы все максималисты, и хочется всегда все и сразу, но спортсмен понимает: он реально мог выступить лучше. Что помешало? Причины будут разбирать – и тренеры сборной, и личный тренер Виктор Агеенко. А пока…
Леша, ты сделал все, что мог! Ты не сошел, не заболел – ты выступил, ты получил бесценный опыт. Ты мог вообще не попасть на Олимпиаду – сборную России допустили меньше чем за месяц до начала Игр. У тебя все сложилось – ты вышел на старт, показал максимум того, на что способен. И у тебя все впереди! Дай Бог, это твоя не последняя Олимпиада. И будут впереди и чемпионаты мира, и Европы – ты в сборной, и тебе всего восемнадцать лет. Это – главное.
Новости Прибайкалья - в Вайбере. Только эксклюзив! Подписывайтесь!