Транспортный тупик: «Когда-нибудь это будет город для людей»
В Красноярске снова не знают, что делать с общественным транспортом.
«Знак перечеркнутого человека (знак: «Движение пешеходов запрещено» – прим.) пора наносить на магниты и продавать с подписью Красноярска», - так говорит о сложившейся в краевом центре ситуации красноярец Аркадий Гершман.
У себя в блоге Гершман написал, что в Красноярске за последние два года побывали многие громкие российские и мировые эксперты в области транспорта и урбанистики.
«Абсолютно каждый рассказывал про тупиковый путь развития города под нужды автомобиля. Абсолютно каждый раз все кивали, рассказывая про пешеходную набережную, на которой сейчас парковка, и про местный пешеходный остров, на который практически все приезжают на машине, чтобы безопасно и с комфортом походить. Но после каждого приезда городские чиновники дружно идут уничтожать ткань города, закрывая переходы. Не успел Илья (Илья Варламов, посетивший Красноярск в июне 2016 года и раскритиковавший его состояние – прим.) уехать, как главная улица города потеряла еще один переход», - пишет Гершман.
В городе создана довольно странная транспортная схема – пешеходам приходится изрядно потрудиться, чтобы попасть в пункт назначения. Местные жители для удобства даже составили схему пешеходных переходов, чтобы передвигаться по городу без риска быть сбитым автомобилем. А такой риск существует, причем вовсе даже не призрачный.
При этом общественный деятель Аркадий Гершман отмечает, что порядка 30% горожан – маломобильны, и для них лишние несколько метров или пара ступенек во вновь построенных подземных переходах – это уже серьезное препятствие. Тем более что качество этих подземных переходов оставляет желать лучшего – так, оказалось, что человеку, передвигающемуся на инвалидной коляске, невозможно воспользоваться построенным в рамках проекта «Доступная среда» переходом на проспекте Свободный в Красноярске – даже с помощниками.
«Так город и становится местом для молодых и сильных, где нет места пенсионерам, детям, людям с колясками и сумками, велосипедистам и так далее», - резюмирует Гершман.
Вероятно, местные власти решили, что перед выборами нужно хотя бы создать вид бурной деятельности, и организовали очередную никому не нужную бюрократическую структуру – общественный совет по вопросам пассажирских перевозок. Этот совет возник «в целях организации взаимодействия органов городского самоуправления, организаций и государственных органов в области развития транспортного комплекса города», - считает глава департамента транспорта мэрии Игорь Ким.
То есть получается, что без дополнительной бюрократии местные власти просто не могут – или не хотят – справляться с проблемами самостоятельно? А так все хорошо начиналось: в июле Красноярск собрался заказывать у института транспорта Высшей школы экономики программу развития городского транспорта в краевом центре. И вместо этого – очередная ненужная бюрократия.
Хотя вероятнее всего, что чиновники, депутаты и представители власти просто пошли по пути наименьшего сопротивления. Создавать общественные советы, раздувать штат и показывать предвыборную деятельность они умеют, а вот бороться с реальными проблемами получается не очень.
С другой стороны, вряд ли те люди, которые убирают «ненужные» пешеходные переходы в Красноярске, создают город для машин, а не для людей, «оптимизируют» транспортную схему и так далее, передвигаются по городу пешком. Равно как и их родственники и друзья.
Поэтому откуда им знать, что по городу зачастую просто невозможно ходить – особенно, если ты не молодой, сильный и здоровый человек. И никакой общественный совет не заставит чиновников просто выйти из своих автомобилей и прогуляться по Красноярску. По тому Красноярску, который они сами же и сделали.
Источник фото: gre4ark.livejournal.com
Новости Красноярского края - в Вайбере. Только эксклюзив! Подписывайтесь!