Домашний арест для пенсионеров
В Иркутской области пенсионеры возмущены произволом чиновников и устраивают акции протеста. Всему виной стал талонный режим на проезд в общественном транспорте.
Раньше пенсионеры, инвалиды и другие льготники покупали единый проездной билет за 150 рублей и ездили на общественном транспорте без ограничений. Сейчас безлимит для них закрыт.
Почему чиновники вставляют палки в колеса пенсионерам, пока непонятно. Льготникам установили лимит – 30 поездок в месяц, а дальше им придется раскошелиться из своего кармана или ходить пешком. 30 поездок для них катастрофически мало, и они выкатывают лимит меньше чем за неделю.
«Мы покупали проездные на все виды транспорта и ездили без ограничений. А с первого октября сделали 30 талонов. В день я езжу на транспорте по шесть раз, ведь у нас город большой. Я живу в Юбилейном, еду до Волжской, затем до рынка и потом до Рабочего за внуком, и потом с тремя пересадками обратно. Свой лимит я выезжаю за четыре дня. Еще нужно съездить до магазина, в поисках, где купить подешевле продукты, еще в больницу и поликлинику съездить нужно. Пенсии не добавляют, а наоборот последнее отбирают. Нас загоняют в гетто», - возмущается пенсионер Владимир Шадрин.
Людям с проблемами со здоровьем точно также не хватает лимита: они ездят по несколько раз в день только в поликлиники.
«Мы дети войны, я с 1938 года, в войну и послевоенное время, ели гнилую картошку. Я диабетик, я езжу в больницу и сдаю анализы по три раза в день в 8, 11 и 13 часов. Туда обратно получается шесть поездок. Если бы были молодые, ходили пешком, а тут ноги не ходят, приходится ездить на транспорте. Надбавка к пенсии чуть больше 300 рублей. Маршрутками мы не пользуемся, только общественным транспортом: трамваем, троллейбусом, иногда автобусом, но они ходят редко. Государство отбирает у нас последнее, невозможно купить лекарства даже. У меня 46 лет стажа, проработала воспитателем, и сейчас пенсия 15 тысяч», - рассказывает Галина Васильевна Строгонова.
Но даже чтобы получить злосчастные талоны, пенсионерам и инвалидам приходится стоять в очередях по несколько часов.
Оформление талонов идёт рукописно – с документов и справок. Персональные данные заносятся в списки. Электронных баз нет - ни одного компьютера (ноутбука) в киосках нет. А на самих проездных билетах продавцы пишут по 30 раз фамилии и инициалы льготников.
Сколько продлится мораторий на проездные билеты и стоит ли пенсионерам ждать снисхождения от правительства – неясно. К митингующим пенсионерам с транспарантами никто из чиновников так и не вышел. Доверие к ним у обиженных пенсионеров упало до предела, и они готовы в любой момент перейти к голодовке.
Новости Прибайкалья - в Вайбере. Только эксклюзив! Подписывайтесь!