В Иркутске инспектора ДПС уволили за то, что он не помог пьяному судье на «Хаммере»
Кто избил судью, влил в него бутылку водки и почему во всем виноват сотрудник ГИБДД – мы постарались разобраться в запутанном деле о ДТП с «Хаммером» судьи Иркутского областного суда Дмитрия Черникова.
Общественность всколыхнуло резонансное ДТП, которое произошло рано утром 8 октября 2016 в поселке Дзержинск на улице Академика Бурденко.
Судья, который спровоцировал аварию, по предварительной информации, в состоянии опьянения, не только не лишился права управления транспортным средством. Он по-прежнему занимает должность судьи по уголовным делам и решает судьбы людей.
Казалось бы, рядовая авария, которых в городе ежедневно десятки: одна машина, не соблюдая дистанцию и скоростной режим, въехала в зад другой. Повреждения машин незначительные – можно было бы оформить аварию с аварийными комиссарами, если бы один из водителей не был пьян. Почему не «договорились» на месте – тоже большая загадка.
Второй участник аварии на Toyota Allion, в которого въехал судья, предпочел вызвать инспекторов ГИБДД и позвал на помощь «группу поддержки», которая, по версии представителей судьи, до приезда полицейских избила водителя «Хаммера», а затем якобы насильно влила в него алкоголь, чтобы замести следы преступления. В пресс-релизе суда говорится, что судья получил травмы, которые квалифицируются как тяжкие.
Куда же отправился судья ночью – еще одна загадка в этой запутанной истории. По версии супруги высокопоставленного судьи Иркутского областного суда Дмитрия Черникова, мужчина в четыре утра поехал на водокачку за водой.
Ночной сушняк?
«Наши люди в булочную на такси не ездят» — все мы помним фразу из кинокомедии «Бриллиантовая рука». А вот иркутские судьи за водой на водокачку ездят на «Хаммерах».
Между тем полицейские рассказывают, что кроме бутылки водки в салоне внедорожника тары больше не было.
«Мы приехали на место ДТП после получения информации от дежурного. Начали составлять определение по нарушению пункта 10.1 Правил дорожного движения, который гласит: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения», - вспоминает инспектор ДПС Сергей Лызуненко.
За нарушение этого пункта виновнику грозит смехотворный штраф в 500 рублей, который можно оплатить со скидкой в 50% в течение 20 дней после ДТП.
Составив определение, инспекторы принялись за составление схемы ДТП, на которую ушло порядка 10 минут, и взялись за оформление водителя Hammer, от которого исходил явно выраженный запах алкоголя. Но «дунуть в трубочку», чтобы пройти тест на алкоголь водитель «Хаммера» отказался в присутствии понятых. Это зафиксировано и на записи видеорегистратора.
«Авария произошла в пятом часу утра. Когда мы приехали на место аварии, каждый водитель сидел в своей машине, нас встретил водитель «Тойоты». Мы составили схему и начали оформлять водителя «Хаммера», у которого были признаки опьянения: исходил запах алкоголя, было нарушение речи. Из носа у него сочилась кровь, и на лице было несколько царапин. Повреждение было явно не от столкновения машин, потому что удар был не сильный, даже не сработали подушки безопасности. Мой напарник подошел к нему и спросил: «Что с вами?», на что получил грубый ответ «Какое ваше дело». Я был занят составлением схемы и оформлением отказа от медицинского освидетельствования»,- рассказывает Сергей.
Полицейские и другие участники аварии тяжких телесных повреждений и черепно-мозговую травму у водителя внедорожника не заметили.
«В материалах суда предоставлены фотографии, снятые в темное время суток, на которых видна рваная рана и лоскут кожи. Но на видеозаписях из служебного автомобиля их не видно, рваные раны отсутствуют, только две царапины», – отмечает инспектор.
Виновник аварии сотрудникам полиции сначала сообщил, что он безработный. Усидеть в служебной машине ГИБДД он долго не мог. Перемещения из одной машины в другую повторялись не один раз, и полицейские заметили, что после каждого визита в свою машину господин Черников все пьянее и пьянее.
Когда стражи правопорядка пошли за водителем «Хаммера», чтобы вернуть его в полицейскую машину, на полу автомобиля они обнаружили бутылку водки и удостоверение. Открыв «ксиву», инспекторы были шокированы – вероятным виновником оказался судья Иркутского областного суда. А, как известно, в нашем государстве «служители закона» и чиновники высокого ранга пользуются неприкосновенностью. Незамедлительно по рации сотрудники ГИБДД связались с дежурной частью и сообщили о непростом виновнике аварии.
«Я по закону должен был вызвать ответственного. Когда прибыл командир, он дал команду вызвать представителей суда. По состоянию здоровья судьи не было вопросов: ни у второго участника аварии, ни у нас с напарником, ни у командира батальона. Представитель суда его хорошо знает, и она пояснила, что у него была операция на сердце, шунтирование. И на всякий случай (ведь алкоголь плохо влияет на сердце) решили вызвать скорую через дежурную часть. Когда приехала скорая помощь, врачи его повели в машину, он начал сопротивляться. Уговорить его на осмотр удалось лишь жене и дочке, прибывшим на место. Скорая увезла для осмотра его в больницу, а жена забрала разбитый «Хаммер», и все разъехались», - рассказывает журналистам инспектор ДПС Сергей Лызуненко.
От теста на алкоголь Черников отказался, о чем свидетельствует видеозапись и понятые. Но врачи взяли анализ крови, который показал, что в крови судьи было 1,8 промилле.
Инспектор мог закрыть глаза на преступление и отпустить виновника аварии, но неизвестно, чем бы закончилась его пьяная поездка. Все по закону, но закон оказался против инспектора.
В батальон была подана жалоба, было проведено несколько проверок, которые подтвердили правомерность действий сотрудников ГИБДД.
Однако через полгода началась еще одна проверка, и инспектора ДПС Сергея Лызуненко вызвали в отдел собственной безопасности.
«После проверки сообщили, что я нарушил закон «О полиции». Вечером, когда я отдыхал после дежурства, мне позвонили и сообщили зайти в батальон, в отдел кадров. До этого все было спокойно, никто никаких эмоций не подавал, командир к себе не вызывал. В отделе кадров мне сразу дали бумагу на подпись, на увольнение, из-за того, что я несвоевременно вызвал скорую помощь», - с горечью в глазах говорит инспектор. Его напарник уволился во время скандала «по собственному желанию».
После увольнения полицейский написал жалобу в Свердловский районный суд, но в восстановлении на службу ему отказали. Не надеясь на справедливое решение иркутских судий, инспектор ГИБДД готов идти до Европейского суда по правам человека в Страсбурге, ведь терять ему уже нечего: в ГИБДД он работал с 1994 года, не раз спасал жизни людям, но его карьера и судьба развалились в один момент.
Новости Прибайкалья - в Вайбере. Только эксклюзив! Подписывайтесь!