Кто, кого и куда: все, что нужно знать о большом бурятском конкурсе министров
В Бурятии разгораются страсти вокруг открытого конкурса по отбору министров. Для чего Алексею Цыденову понадобилась процедура публичного отбора, кто выбирает новых министров и когда закончится вся эта эпопея – в материале Бабра.
После победы на сентябрьских выборах Алексей Цыденов вплотную занялся формированием нового правительства республики и уволил часть наговицынских зампредов и министров. И если первых Цыденов заменил самостоятельно, то выбрать новых министров решили путем открытого конкурса.
Такая мера для Бурятии - нонсенс, так как здесь все привыкли, что глава просто ставит население республики перед фактом. Но Алексей Цыденов с самого своего появления в Бурятии в феврале 2017 года объявил курс на открытость и борьбу с «кумовством», а конкурс министров в такую повестку на первый взгляд вписывается. Ведь подается он как борьба с бездарными коррупционерами, все заслуги и способности которых сводятся к родству или дружбе с тем или иным политическим кланом.
Кто успел – тот и сел
Само собой, большое количество людей тут же зацепились за шанс попасть в элиту. На пять министерских вакансий претендовали сразу 118 человек – 12 из них на пост министра спорта и молодежной политики, 15 - на должность министра культуры, еще 19 захотели стать министром здравоохранения, и 30 – министром экономики. Но самая ожесточенная борьба развернулась за руководство новым министерством туризма - сразу 42 заявки.
Большинство из кандидатов не имеет опыта чиновничьей работы в сфере, которую они хотят курировать. "Варягов" тут тоже хватает - в бурятскую элиту хотят прорваться как москвичи, так и жители Забайкалья и Иркутской области. В ближайших публикациях Бабр расскажет про подковерную борьбу и тонкости отбора - отдельно по каждой вакансии.
Так ли все прозрачно?
Несмотря на заявленную «открытость», министров выбирают не жители Бурятии, а специальная правительственная комиссия. Обывателям же просто сообщают, кто подал заявку, кто прошел отбор, а кто его провалил.
На первом этапе кандидатов проверяют на соответствие должности. Затем оставшихся участников конкурса ждет собеседование с комиссией из 15 человек, а в финале - очное тестирование, о котором почти ничего не известно. Вероятно, тест будет похож на тот, который проходил Алексей Цыденов перед назначением на пост врио главы Бурятии.
Уже после первого тура количество кандидатов сократилось со 118 до 100. 9 и 10 ноября состоялись первые собеседования с кандидатами на должности министров спорта и культуры – и гонку покинули еще 20 человек. С 13 по 17 ноября включительно пройдет отбор кандидатов еще по трем должностям. Очное тестирование финалистов пройдет с 20 по 23 ноября.
Яблоко раздора
Конкурс был направлен на демократизацию и повышение открытости работы правительства, но вызвал в Бурятии шквал неоднозначных реакций - от вполне ожидаемого скепсиса обывателей до настоящей войны между кандидатами. По поводу процедуры отбора министров высказались все кому не лень – как чиновники и депутаты, так и журналисты.
На последних стоит обратить особое внимание, так как о министерских амбициях объявили сразу несколько редакторов крупных республиканских СМИ. Свои ресурсы они активно используют и как инструмент влияния на членов комиссии, и как оружие против конкурентов. Что, разумеется, тут же спровоцировало локальную информационную войну в Бурятии. И это только начало – всех журналистов по министерствам не рассадишь, а значит, конкурс министров еще будет многократно раскритикован, и на поверхность всплывет тонна грязных подробностей, сплетен и разоблачений.
То, что затевалось как повышение легитимности власти, может дать обратный эффект - и навредить имиджу республиканской власти в целом.
Предложить свою тему и связаться с редакцией Бабра в Бурятии можно по адресу [email protected]
Новости Бурятии - в Вайбере. Только эксклюзив! Подписывайтесь!