Туризм захватывает Байкал: водоохранную зону урезают в 10 раз
В 2015 году границы водоохранной зоны Байкала были расширены до границ центральной экологической зоны. В итоге общая площадь составила 57 тысяч км2. Для экологов и Байкала это, безусловно, стало радостным событием, которое давало надежду на то, что озеро будет хоть как-то охраняться. Ведь в водоохранной зоне запрещена практически любая деятельность.
Однако данный законопроект пришёлся не по вкусу представителям местного туризма, так как изменения фактически дали запрет на ведение турбизнеса. Тогда же, в 2015 году, заинтересованные лица пожаловались в Минприроды РФ. Хитрые бизнесмены привели в качестве аргументов то, что зона создаёт невыносимые условия для жизни местного населения. Тогда же им ответили, что установленные правительством РФ границы водоохранной зоны Байкала никак не нарушают права населения прибайкальских регионов.
Несмотря на это, уже в 2016 году Минприроды готовит законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране озера Байкал»», предусматривающий сокращение ширины водоохранной зоны до 500 м.
Также «проблемы» экологических ограничений были озвучены на прямой линии с Владимиром Путиным во время Года экологии. Тогда президент, как ярый защитник народа, заявил:
«Водоохранная зона должна соответствовать не только статусу и значению Байкала. Она должна соответствовать и потребностям людей, которые там живут».
Уже к концу 2017 года Минприроды резво подготовило план корректировки водоохранной зоны и уточнение границ.
На карте можно увидеть, что зона остаётся практически только у берегов. То есть развязывает руки на ведение туризма в любом виде и в любом месте.
«Лично у меня от этой картинки волосы встают дыбом. Визуальное впечатление – площадь водоохранки сократили не в 10, а в 20 раз. Присмотритесь к острову Ольхон. Раньше он весь входил в водоохранную зону, теперь – лишь прибрежная полоска, чуть расширяющаяся у пролива Ольхонские Ворота. Остров и при ныне действующих «чрезмерных природоохранных ограничениях» застраивается прямо-таки ударными (сейчас уместнее сказать «китайскими») темпами», - пишет иркутский эколог Виталий Рябцев в своём блоге.
Законопроект, уничтожающий Байкал, пока не принят, но вероятность этого велика. Однако уже видно, насколько Минприроды нашей страны заинтересовано в защите российской природы – достояния страны. И насколько оно заинтересовано в наживе денег на природных богатствах.