«Идёт охота на волков». Лия Ахеджакова о Крыме, репрессиях и мерзости пропагандистов
Народная артистка России Лия Ахеджакова дала интервью радио «Крым.Реалии», в котором были затронуты темы Крыма, политических преследований независимых деятелей культуры и пропагандистской машины действующего режима.
На видеозаписи интервью хорошо видно, что актриса заранее не готовилась и искренне переживает за всё, что говорит.
Крым не наш
По мнению Ахеджаковой, Крым не наш, нашим никогда не был, и рано или поздно вернётся в состав Украины. Скорее поздно, чем рано, поскольку для этого в России должна поменяться вся система власти.
«Меня это так ранит, когда люди, мною безумно уважаемые, и я всегда находила с ними какое-то согласие, и с которыми я вместе выхожу на сцену, вдруг озверело кричат: “Крым наш! Наш русский Крым!”. Меня это так ранит!»
Напомнила актриса и про ущерб экономике, который мы сами ей нанесли тем, что «туда влезли». На Украину она сейчас не ездит, и не потому, что не хочет или не приглашают, а потому что знает, что «схлопочет за это». При этом запреты на въезд в Украину российским деятелям культуры, посетившим Крым, Ахеджакова не поддержала, заметив, что действия российских властей мало отличаются от украинских.
«Почерк сегодняшней России и почерк сегодняшней Украины иногда один и тот же – советский».
А где Шекспир?
Ответила народная артистка и на вопрос о задержанном в Крыму и осуждённом за терроризм Олеге Сенцове. По её мнению, украинский режиссёр стал заложником политических игр.
«Это заложник всей нашей национальной идеи. Идет охота на волков, на деятелей культуры. И чем крупнее фигура, тем выгодней унизить, подавить, уничтожить».
Что касается российского режиссёра Серебренникова, то его арест – это «чудовищный удар по культуре». Самая большая проблема в том, что интеллигентных и высококультурных людей допрашивают и судят совершенно необразованные работники правоохранительных органов. В качестве примера Ахеджакова напомнила ситуацию, когда следователь обвинил продюсера «Седьмой студии» Алексея Малобродского в краже авторских прав на «Сон в летнюю ночь». В ответ на замечание адвоката, что авторство принадлежит Шекспиру и украсть его невозможно, от следователя последовала череда вопросов: «А где он, этот Шекспир?», «Умер?», «Когда умер?».
«Вы понимаете?! И он судит деятелей культуры!»
Омерзительная пропаганда
Лия Меджидовна очень хочет дожить до того момента, когда в России сменится власть, и посмотреть как будут себя вести пропагандисты, льющие сейчас заведомую ложь с экранов телевизоров и снимающие якобы патриотические фильмы.
«Они теряют всякое обаяние, они, во-первых, себе врут. Поэтому человек-пропагандист выглядит всегда омерзительно».
Актриса уверена, что нынешние пропагандисты в крайне невыгодном положении. Ведь когда в России сменится власть, им придётся делать вид, что они стали думать по-другому.
«Только жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне, ни тебе…»