Россия, Китай и древесина: кто виноват и что делать
В 2017 году в Китай была экспортирована одна пятая часть всей лесной продукции России. Если в цифрах, то общий объем учтенной заготовки древесины в России, по данным ЕМИСС (база официальной статистической информации РФ), составил в 2017 году 212,4 миллиона кубометров.
Необходимо учесть, что это статистика только по законной рубке. Всем известно, что в нашей стране существуют огромные проблемы с чёрными лесорубами, которых практически никто не контролирует. Поэтому 212 миллионов кубометров можно смело умножать на два.
При том, что основная часть экспортируемой древесины произрастает в Сибири и на Дальнем Востоке. Более того, лесной сектор этой части страны практически целиком работает исключительно на китайский рынок.
Жителей России в последние годы особенно стал беспокоить этот вопрос. Пишутся миллионы статей на тему, как Китай вырубает Сибирь. По данным Гринпис России, на 15 июля 2018 года Яндекс находит около 34 миллионов статей на эту тему.
Уже известно, что сибирский лес прямиком увозится в Китай, даже не принося прибыли родному краю.
По данным Рослесхоза, ущерб от незаконных рубок леса в Иркутской области за 2017 год составил шесть миллиардов рублей. Это 54% от всего ущерба в России. Большая часть древесины уходит в Китай. А доходы от ее продажи приносят как минимум четыреста миллионов долларов ежегодно.
Однако стоит отметить, что не Китай главный злодей и разоритель природного богатства России. Соседи лишь пользуются тем, что им позволяют делать российские законодатели, принимающие бездарные лесные законы и правила, и коррупционеры, использующие эти бездарные законы и правила в свою пользу.
На российских лесозаготовительных предприятиях работают в основном граждане РФ и выполняют они свою работу так, как им позволяют российские законы и чиновники.
Лес в тайге вырубается сплошняком, восстановительных работ не просто никто не проводит, а, наоборот, специально поджигаются леса, чтобы под видом санитарных рубок заготовить древесину для Китая. В итоге и здоровый лес горит, и здоровый лес рубят.
«Совершенно не зависит от того, принадлежит лесозаготовительное предприятие китайской компании, российской, кипрской или какой угодно еще, или даже вовсе формально является каким-нибудь государственным учреждением. И от того, кто в конечном итоге потребляет произведенную этим предприятием лесную продукцию, обращение с лесом тоже практически не зависит: древесина для использования внутри России, для экспорта в Китай или в какие угодно другие страны, заготавливается одинаково, в рамках одной так называемой «экстенсивной» (или, по-простому, бесхозяйственной) модели лесопользования», - комментирует ситуацию руководитель лесного отдела Гринпис Алексей Ярошенко.
Уделять внимание и бороться необходимо не с Китаем, а с безответственностью внутри страны, защищать лес необходимо от воров, которые управляют страной, которые позволяют растрачивать природные богатства своей страны.
Новости Прибайкалья - в Вайбере. Только эксклюзив! Подписывайтесь!