Волшебные буквы ФСБ, открывающие все двери
Репортажная группа Pressuse.com, как известно постоянным читателям портала БАБР, специализируется на проведении журналистских расследований с криминальным оттенком.
Однако сегодня мы решили изменить этому правилу и обратили внимание на ситуацию, откровенного криминала в которой нет. Пока что – нет. Но менее интересной она от этого не становится – потому как в ней присутствует и оружие, и бывший сотрудник силовых структур, и столь проблемный для Иркутского района земельный вопрос.
***
Итак, несколько лет назад некий гражданин по имени Олег Медведев организовал под деревнями Талька и Куда Иркутского района (для не знающих: это неподалеку от Хомутова) ДНП с названиями «Русь» и «Гора». Процесса создания ДНП и его законности мы сегодня касаться не будем – иначе можно уйти слишком далеко в сторону от основной линии повествования. Однако же отметим, что не каждый, далеко не каждый гражданин России мог в означенное время получить хоть клочок земли в том районе. А вот Олег Александрович – смог. Почему - станет понятно чуть позже.
Выполнив все необходимые юридические формальности и оформив в свою собственность значительное число земельных участков, Олег Медведев начал распродажу земли – и желающих нашлось много. Время шло, строились дома, была отсыпана дорога, к этим домам ведущая, однако с течением времени выяснилась очень неприятная деталь, внимания на которую при приобретении земельных участков новые их собственники не обратили.
Дело в том, что иной дороги, кроме как проходящей через принадлежащую Олегу Медведеву землю, ведущей в ДНП, нет. Вообще нет. Совсем нет. И он, как собственник, вправе самостоятельно определять условия, на которых он позволяет остальным пользоваться его земельным участком для прохода. В юриспруденции этот институт носит название сервитута – ограниченного права пользования. Которое в нашем конкретном случае Олег Александрович оценил в смешную сумму – каких-то 500 рублей в месяц. Но – с каждого. И здесь нужно отдать ему должное, ведь мог бы попросить и 5000 рублей – он собственник, ему и решать.
Именно такую позицию занимает администрация Иркутского района, куда в свое время обратились изумленные такими порядками жители ДНП. С их слов и судя по материалам наших коллег с телевидения, чиновники прямым текстом заявляют: «Необходимо оформлять частный сервитут с собственником, на его условиях. Все законно и никаких претензий к Олегу Александровичу быть не может». Что называется, не мешайте работать.
***
Обоснованность подобной позиции предлагаем пока что оставить в стороне и обратимся к более занимательным вещам: личности самого Олега Медведева. По свидетельству своих соседей по ДНП, в быту и деловой деятельности последний предпочитает представляться сотрудником ФСБ, демонстрируя при этом удостоверение некой общественной организации, на котором он изображен в форменном обмундировании со знаками различия. Целый подполковник, между прочим.
По сведениям, имеющимся в распоряжении редакции, в конце 2000-х годов Олег Медведев, действительно, являлся сотрудником органов государственной безопасности, однако согласно сведениям из открытых источников, с 2008 года он трудился в частном бизнесе. Некое ООО «Сибирский дом», деятельность которого в настоящее время прекращена налоговыми органами, наняло его в качестве генерального директора сразу же после образования. Какие функции он там выполнял и чем занимался – неведомо, но ООО было ликвидировано в связи с отсутствием налоговой отчетности.
В каком именно звании и с какой должности ушел на вольные гражданские хлеба Олег Александрович, мы также не знаем, однако вопрос состоит даже не в этом. А в том, что, фактически прикрываясь предыдущим местом службы, Олег Медведев позволяет себе выходки, лежащие за гранью допустимого. Крикливый мат, демонстрация оружия самообороны к месту и не к месту, подчеркнуто презрительное отношение к окружающим – вот далеко не полный перечень тех личностных характеристик, что дали Олегу Александровичу его бывшие коллеги, соседи и знакомые.
В этой связи не может не возникнуть вопроса, является ли подобное поведение нормой для офицера спецслужб? Который по определению должен быть образцом сдержанного и корректного поведения, особенно с учетом того, что, как любит повторять Олег Медведев, «бывших чекистов не бывает». И не возникает ли у регионального управления ФСБ ощущения, что, пользуясь этой аббревиатурой, отдельные граждане просто потеряли ощущение реальности от безнаказанности – мнимой или все-таки реальной?
И не является ли столь уверенное и вызывающее поведение именно следствием того, что компетентные органы пока еще не обратили внимания на гражданина, который, без преувеличения, бросает тень на настоящих офицеров, защищающих Родину, а не «стригут» по пятьсот рублей с дачников? Надеемся, что это именно так, и в какой-то момент региональное управление проведет воспитательную работу со своим бывшим сотрудником. Хотя бы из чувства самосохранения – потому что подобное поведение рано или поздно, но оканчивается громкими скандалами, после которых замазанными оказываются все - и причастные, и непричастные.
***
А теперь предлагаем вернуться к вопросу о сервитутах. Отчего-то администрация района забыла упомянуть о том, что законодатель, предвидя возможность появления столь «хитрых» схем, как та, что реализовал г-н Медведев, предусмотрел возможность обращения в суд – с целью установления справедливой и обоснованной платы за право проезда по принадлежащему собственнику земельному участку. И вполне вероятно, что это будет не 500 рублей в месяц – ведь фактически земельный участок используется и собственником с теми же самыми целями…
Такая позиция администрации, с одной стороны, может свидетельствовать о недостаточной юридической грамотности её сотрудников, а с другой – о том или ином виде их заинтересованности в сохранении текущего положения дел. Может быть, удостоверение общественной организации и на них произвело свое волшебное действие?..
Таким образом, что получается в сухом остатке? В сухом остатке получается, что некое лицо, напирая на свою принадлежность к органам государственной безопасности в прошлом с одной стороны, и пользуясь юридической неграмотностью населения - с другой, обогащается за счет и без того не самых обеспеченных людей. Можно ли это назвать справедливым и соответствующим высокому званию российского офицера? Сомневаемся. Можно ли с этим что-то сделать? Да, можно. В частности, подготовить коллективное обращение в суд и призвать «товарища офицера» к ответу. Вполне возможно, что в зале судебного заседания Олег Александрович свое «удостоверение» доставать постесняется. Хотелось бы в это верить…
Со своей стороны, редакция БАБРа будет следить за развитием ситуации и своевременно информировать общественность о подвижках в этой непростой истории.
Новости Прибайкалья - в Вайбере. Только эксклюзив! Подписывайтесь!