Наёмники ЧВК. Восстание бесправных нелегалов
Печально известные бойцы российских ЧВК наконец подали голос. Бесправные, используемые околокремлёвскими структурами как прикрытие, обречённые умирать в безвестности, они наконец восстали против своих работодателей.
Бойцы российских частных военных компаний обратились в Международный уголовный суд с требованием начать расследование в отношении организаторов ЧВК.
Наёмники пожаловались на свой бесправный правовой статус. Как известно, законодательство России запрещает наёмничество. Официально власти России не признают существование ЧВК и отрицают связь с ними, также не признают смерти таких наёмников.
Из-за своего нелегального положения бойцы не получают положенной ветеранам реабилитационной и экономической поддержки со стороны государства. Кроме того, все они подлежат уголовному преследованию по статье о наёмничестве.
В документе, направленном в Международный уголовный суд, отмечается, что с бойцами ЧВК заключаются «юридически несостоятельные, не регламентирующие работу в условиях боевых действий договоры», и фактически их вывозят из России «с целью незаконного использования в военных целях».
Теневые наёмники. Когда Кремль признает свою тайную армию?
Самая известная российская частная военная компания - «Вагнер», происхождение которой уходит в 2013 год. В своё время вагнеровские наёмники сыграли свою роль в горячей фазе сепаратистской войны на Донбассе, а когда театр военных действий сместился в Сирию - стали воевать там.
За ЧВК «Вагнер» стоит вездесущий «кремлёвский повар» Евгений Пригожин. Профиль деятельности приближённого к Кремлю бизнесмена весьма широк: его структуры занимаются поставкой еды для администрации президента, организовывают деятельность «фабрики троллей» в интернете и связаны с добычей золота в Судане.
Официальные власти предпочитают скрывать свою связь с наёмническими организациями, называя бойцов добровольцами.
Стоит отметить, что нелегальный правовой статус таких бойцов - не единственная их проблема. Работодатели зачастую обманывают мужчин, обещая им баснословные суммы. По факту зарплаты оказываются на порядок меньше обещанных.