Аборт - узаконенное убийство?
Редакция БАБР.RU не согласна с большинством положений, высказанных в статье, однако публикует ее по просьбе автора и для обсуждения читателями.
Особо впечатлительным лицам, людям с ослабленной психикой я настоятельно рекомендую пропустить три следующих абзаца и начать чтение сразу с четвертого.
По мотивам документального фильма Бернарда Натансона «Безмолвный крик».
… перед вами 12-ти недельный ребенок, находящийся в матке матери. Мы видим: он спокоен, частота сердечных сокращений порядка 140 ударов в минуту, он медленно движется в матке. Вот он потянулся ручкой ко рту… Перейдем теперь к операции: тень, появившаяся в углу экрана — вакуум-кюретка. Вы видите движение инструмента в направлении ребенка. Ребенок замечает вторжение, частота его сердцебиений увеличивается, он пытается отодвинуться от инструмента. Вакуум-кюретка по сути представляет собой трубу насоса. Предварительно с ее помощью из матки была удалена околоплодная жидкость. Мы видим, как вакуум-кюретка присасывается к телу ребенка. Его движения становятся беспорядочными, частота сердцебиений увеличилась до 200 ударов в минуту, лицо искажает гримаса, рот открыт в безмолвном крике. Мгновение… И его тело разорвано давлением, насос выкачал его останки в специальную емкость. В матке остается только головка ребенка. Она слишком большая, ее сплющивают и удаляют отдельно другим инструментом — аборцангом. Все. Теперь в матке остались только фрагменты тканей. Больше ничто не указывает на присутствие здесь несколько секунд назад живого беспомощного существа. Так проходит аборт, одна из его разновидностей под названием вакуум-аспирация. За сухим термином скрывается действо, способное вызвать продолжительные кошмары даже у нормального, психически уравновешенного человека. Медики, производящий подобные операции, неслучайно используют специфический термины, понятные только им: «Номер первый (головка) вышел? Мы закончили?»
Мы часто в последнее время слышим с экрана телевизора, читаем в газетах и журналах о нелестной оценке демографической ситуации в России. Президент и его команда постоянно говорят о своем мнении касательно проблемы, говорят о действиях, предпринятых ими для повышения рождаемости в стране и одновременно снижения смертности. Цифры неумолимы, статистика глуха к словам президента: за последние годы число абортов по различным оценкам в России приближается к 2 миллионам ежегодно. Только учтенных официальных. Только в России…
Общее число абортов в мире оценивается в цифру от 35 до 55 миллионов в год.
Простой обыватель очень редко задумывается об истиной сути того или иного явления. Человек черствеет, теряет способность к состраданию, запирается в своем маленьком, уютном или не очень мирке. Чаще всего нам нет дела даже до соседа по лестничной клетке, что уж говорить о неродившемся ребенке, которого не видели и не увидим никогда. Он для нас виртуален, еще одна единичка в сухой медицинской и государственной статистике. Чаще всего такое поведение становится тактической реакцией — мы обороняемся, мы защищаем себя тем или иным способом. Чем это оборачивается на деле?
В широком плане, в масштабе государственном циничным попранием наших прав и свобод, наших интересов, задекларированных Конституцией, сводом законов, международным правом. В более узком, локальном унижением, хамством, предательством в среде себе же подобных. Нам нет дела ни до кого и ни до чего. Исключение составляют случаи, когда беда касается кого-то конкретно. К сожалению, на основной массе населения это никоим образом не сказывается.
Однако вернемся к абортам. В последние десятилетия аборт является чрезвычайно выгодным бизнесом. За ведение беременности участковый гинеколог не получает ничего, а за аборт живые, вполне реальные деньги. Стоимость хирургического аборта в частной клинике начинается от 2 тысяч рублей, медикаментозного — от 7 тысяч. В государственном медучреждении стоимость аборта начинается от 500 рублей. Львиную долю получает врач, проводивший операцию, остальное идет на счет организации. Понятно, что те люди, которые на абортах делают бизнес, не заинтересованы в снижении их числа и уж тем более в полном запрете. Суть аборта скрыта от пациентки, ведь она в это время находится под наркозом, суть аборта скрыта от прочих интересующихся сухой, совершенно неэмоциональной терминологией, заниженными цифрами, молчанием врачей. Что же такое аборт с точки зрения медицины, биологии и биоэтики, незамыленных красивыми словами, успокаивающе-строгими медицинскими терминами?
Аборт — искусственное прерывание беременности, осуществляемое по тем или иным причинам, среди которых чаще всего фигурируют либо медицинские показания, либо социально-психологические мотивы матери.
Социальная нестабильность, неуверенность в завтрашнем дне, низкий уровень доходов, катастрофически низкая грамотность людей в этом вопросе, двойная перестраховка врачей и банальная жажда наживы — вот основные причины стабильно высокого уровня абортов как в России, так и во всем мире. По некоторым оценкам только в России смертность от абортов превышает рождаемость более чем в два раза: на 100 родивших женщин сейчас приходится порядка 225 сделавших аборт.
Давайте последовательно рассмотрим указанные выше причины, при этом выделим из них наиболее часто возникающие вопросы, возникающие у женщин, решившихся на аборт.
Зачем рожать ребенка, если я не смогу нормально его кормить, одевать, воспитывать?
Чаще всего таким вопросом озадачиваются женщины из необеспеченных семей, потенциальные матери-одиночки, в общем, люди с гарантированно низким доходом. Нынешняя социально-экономическая ситуация дает все основания для подобных размышлений. Но с другой стороны, а зачем же вы, девушка, женщина вообще беременели, если знали о подобных проблемах? Неужели вы не знаете о методах контрацепции? Не лучше ли родить ребенка и отдать его в детский дом? Неужели результат вашего блуда (будем называть вещи своими именами) нужно подкреплять еще и убийством ни в чем неповинного живого существа? Пусть крохотного, безмолвного, но живого, уже в животе чувствующего страх, радость, боль, голод?
Мерзко конечно, выглядят попытки небезызвестного товарища Зурабова, волею судеб оказавшегося на посту министра здравоохранения, уничтожить институт детских домов, заменив его усыновлением. Это тема отдельного разговора. Тем не менее, лучше родить ребенка и отдать его на попечение государству.
Конечно, бывает, что беременность наступает и в результате изнасилований, но, во-первых, число подобных случаев ничтожно мало, а во-вторых, лучше все-таки поступить так, как уже было сказано выше: отдать ребенка в детский дом. Этический аспект такого поступка для матери, конечно, только один: отказ от своего ребенка осуждается обществом независимо от причин, однако он в любом случае гуманнее аборта.
Давление со стороны родственников, партнера, мужа
Отвратительное эгоистичное поведение родственников в подобных случаях подвигло многих, потенциально готовых к рождению ребенка женщин на аборт. Чаще всего по прошествии некоторого времени наступает раскаяние, но время назад не вернешь. Вариант тут возможен только один: если родные ставят свои интересы выше жизни ребенка, желательно ограничить с ними общение на некоторое время. Малодушие близких в подобной ситуации либо их излишняя агрессивность является веским доводом для женщины и она идет на аборт.
Общение с женщинами, оказавшимися в подобной ситуации, и уж тем более с матерями, успешно прошедшими через это испытание, возможно, даст ответ, как поступить: сохранить ребенка или, как и в первом случае, отдать его в детский дом. Но только не аборт.
Не имеет ни один человек права лишать жизни другого человека, будь то аборт, эвтаназия либо просто криминальное убийство. Никакими медицинскими показаниями нельзя оправдать убийство человека. К сожалению, «разносчики гуманизма» с их «общечеловеческими ценностями» слишком глубоко проникли в сознание большинства. Факт остается фактом: никакие традиционные ценности заменить «общечеловеческими» нельзя. Вырабатывайте иммунитет к подобным вещам.
Этико-социальные причины
По сути, они являются частным случаем первой ситуации. Например, беременность 12-летней девочки в результате изнасилования либо чрезмерной ее распущенности, беременность матери-алкоголички, наркоманки, больной тяжелыми заболеваниями, когда риск рождения больного либо мертвого ребенка чрезвычайно высок. Сложные ситуации. Опять же, с одной стороны есть не такая уж низкая вероятность рождения здорового ребенка, с другой не надо бояться ответственности. Чаще всего вина в подобных случаях лежит именно на потенциальной матери. И не надо прикрываться сладкими доводами гуманизма.
Медицинские показания
Возможно несколько вариантов.
- женщина забеременела сознательно, зная, что беременность для нее в данный момент нежелательна по тем или иным показаниям. Что ж, она сама себя на это обрекла. Но факт свершился, поэтому женщина совместно с врачами в данной ситуации обязана обеспечить максимум благоприятных условий для протекания беременности. Зачастую беременность в таких ситуациях проходит с осложнениями, но, как правило, имеет положительный исход. И даже риск рождения больного ребенка не должен служить поводом для аборта: мы не животные, чтобы проводить селекцию больных особей с целью выживания.
- женщина забеременела случайно. Действия те же, что и описанные выше.
- женщина здорова, но врачи утверждают, что риск рождения больного ребенка слишком высок, чтобы сохранять ему жизнь. Распространенная ситуация. Во-первых, врач при всем совершенстве техник и методик может ошибаться. Подумайте: убить возможно вполне здорового ребенка ради страховки, только лишь из-за ошибки врача. Во-вторых, врач сознательно может поставить страшный диагноз даже абсолютно здоровому ребенку с корыстной целью. Причины подобного поведения рассмотрим ниже.
Кроме того, нет смысла подвергать сомнению и высокий риск для женщины: аборт чреват серьезными осложнениями, среди которых бесплодие, инфицирование, случайное повреждение соседних внутренних органов. Зачастую последствия от аборта могут быть куда серьезнее нежелательной беременности.
Таким образом, нет ни одной объективной причины убивать неродившегося ребенка. Все они сводятся либо к душевной слабости матери, страху перед будущим, либо к ее эгоизму, либо к сознательным или ошибочным диагнозам врачей.
Как же врачи могут быть заинтересованы в абортах помимо оплаты услуг непосредственно прерывания беременности? В последнее время все чаще в прессе появляются публикации на тему фетальной (эмбриональной) косметологии, точнее связанных с ней скандалов. Варварское порождение нынешнего времени: косметологический препарат, изготовленный из тканей плода, якобы оказывающий значительный омолаживающий эффект. Огромные суммы, крутящиеся в этой сфере, привели к вполне закономерным следствиям: те самые намеренно ошибочные диагнозы врачей с целью использования тканей ребенка (представьте, загубить здорового ребенка ради наживы, ради призрачного эффекта омоложения для состоятельных господ), появление матерей-инкубаторов, неоднократно беременеющих и вынашивающих ребенка с целью его продажи врачам.
В большинстве стран использование для целей косметологии тканей плода запрещено законом, и только у нас этот бизнес процветает, ведь маленькая пробирка косметологического материала может стоить тысячи долларов, а приготовить его в медицинских условиях не так уж сложно.
В связи с этим многие врачи и люди без медицинского образования, делающие на этом бизнес, заинтересованы в как можно меньшей информированности общества и самих матерей о сути аборта, происходящих при этом действий, всячески подавляется морально-этический аспект прерывания беременности, происходит подмена понятий, замена терминов синонимами, занижение либо искажение статистики.
Итак, какие бывают способы осуществления абортов. Выбор способа в основном диктуется сроком, на котором проводится аборт (следующие несколько абзацев впечатлительные лица могут пропустить):
Хирургические аборты
1. Метод интраамниотической инфузии концентрированного раствора соли. Около 200 мл амниотической жидкости с помощью иглы выкачивается и заменяется раствором соли. Ребенок оказывается погруженным в едкий раствор; он мучительно умирает в течение нескольких часов от отравления, дегидратации, кровоизлияния в мозг, химического ожога. Кожа такого ребенка оказывается сожженной и ярко-красной. Извлечение тела происходит через 24-48 часов после смерти. Нередко ребенок после такого варварства продолжает жить некоторое время или даже выживает, поэтому метод в настоящее время применяется сравнительно редко.
2. Вакуум-аспирация. Этот способ описан в самом начале статьи. Мини-отсосом, так называемой вакуум-кюреткой тело ребенка отрывается от плаценты и удаляется из матки. Затем происходит механическое удаление головки ребенка аборцангом. Эта операция называется еще мини-абортом и считается самой «гуманной».
3. Гистеротомия (малое кесарево сечение). Аналогичен хирургическому методу родоразрешения — кесареву сечению, до момента отсечения пуповины. Если в обычном случае ребенку оказываются необходимые меры помощи, то при аборте его просто оставляют умирать.
4. Инструментальное удаление эмбриона с одновременным выскабливанием полости матки. При этом производится иссечение тела ребенка на части специальным петлеобразным ножом-кюреткой и последующее его извлечение.
Достаточно щадящими (естественно, для матери, а не для ребенка), хотя и менее распространенными, считаются медикаментозные методы. Обычно с помощью тех или иных препаратов провоцируется выкидыш и ребенок погибает.
Поизучайте информацию об абортах, предлагаемых частными клиниками, на сайтах в Интернете. Чаще всего хирургические методы сводятся к «механическому удалению плодного яйца посредством создания отрицательного давления (вакуум-аспирация) либо плод удаляется специально заточенным ножом. Медикаментозные методы вообще сводятся к такой банальности, как посещение аптеки на досуге. Несколько часов, никакого стационара, никакой боли, не оформляется больничный лист. Никто ничего не узнает и вы скорее всего ничего не почувствуете, разве что иногда случаются осложнения. Все просто: для предпринимателя (впрочем, как и для врача-гинеколога, акушера) женщина — клиент, а клиента нельзя пугать подробностями.
Плод... Через несколько дней после зачатия у ребенка формируются дыхательная, нервная и пищеварительная системы, внутренние органы. После 18 дней приходит в действие его собственная система кровообращения, кровь малыша уже может отличаться от материнской по группе. С четвертой недели ребенок уже в состоянии радоваться, пугаться, слышать звуки. В шесть недель у маленького человечка формируются руки, ноги, глаза. Нос, уши. Эмбрион весит всего лишь 30 граммов, но он уже совершает первые движения.
К двенадцати неделям органы и системы плода уже окончательно сформированы, дальше они только развиваются. Малыш дышит, четко реагирует на свет, шум… Какой же это плод, плод на дереве висит, а в матке обычный, просто еще не до конца сформировавшийся человек. Если бы мама не только знала, но и отчетливо представляла, что внутри нее двигается, переживает, чувствует живое существо, пошла бы она с такой же легкостью на аборт? Но в этот момент ее чаще всего заботят сугубо личные проблемы. А врач не будет особо распространяться на эту тему. Для него это обычная операция. Он же не будет вам объяснять, как через несколько минут произведет операцию на сердце.
Так легче и врачу, и вам, ведь реальное осознание того, что через несколько минут своими руками прервешь жизнь беспомощного, ни в чем не виноватого живого существа, которое до последнего момента жизни не могло понять это жуткое предательство, способно свести с ума. «-За что???» Если бы всем женщинам перед абортом показывали уже упоминавшийся в начале статьи фильм Натансона «Безмолвный крик», многие бы после этого решились на операцию? Не надо сгущать краски, не надо использовать красочные эпитеты, достаточно только лишь рассказать, показать потенциальной маме всю правду о том, что происходит во время аборта, ведь она просто не представляет себе всю его чудовищность. А дальше уже пусть решает.
До тех пор, пока в обществе будет культивироваться мнение, что аборт — несложная и практически лишенная морального аспекта операция, ситуация не изменится. Выше было показано, что есть весьма и весьма заинтересованные в этом процессе люди. Общество не раз могло убедиться и убедилось, что баснословная прибыль способна оправдать любые, самые чудовищные преступления.
Уже сегодня мы искренне удивляемся тем темпам, с которыми сокращается население отдельных стран, в том числе России. А завтра и удивляться некому будет…