Вирус величия
Я не хочу жить в великой стране. Будем считать, что пространство для плевков «патриотов» объявлено открытым. Ну, зачем мне великая страна? Я хочу жить в счастливой стране. В богатой стране, если угодно.
Чем измеряется величие? Километрами от южных гор до северных морей? Да, безусловно, но есть регионы — доноры, а есть дотационные, которые спонсирует наш брат-налогоплательщик. Вам нужна такая плата за величие? Мир среднего россиянина состоит из подъезда, в котором писают неизвестные люди; двора, где в любой момент могут снести детскую площадку и начать точечную застройку; ДЭЗ-РЭУ-ЖЭКа, который может отключить вам все, что угодно, просто так… Чиновника, гаишника, милиционера, являющих собой постоянную угрозу… Авиакомпании, которая задолжала аэропорту, и вы по ее билету не вылетите уже никогда и никуда, а компенсации не добьетесь. Врача, имеющего право на ошибку, учителя, за свою зарплату не обязанного знать предмет… И так далее, и так далее. Вы футбольный болельщик и празднуете победу вашей команды всю ночь? А моя соседка Анна Васильевна ни хрена не болельщик и пьет валокордин, поскольку уснуть во время этой оргии невозможно. Это частности. Конечно, частности, только вся наша жизнь состоит из частностей…
Я хочу жить в стране, которой есть дело до своих соотечественников не тогда, когда геополитические интересы требуют их защиты, а когда это — необходимо. Мне не нужно могущество моей страны просто так. И не врите себе, что это нужно вам. Могущество страны в том, чтобы не есть американскую курятину с мышьяком? А когда друг Буш заглядывал в глаза другу Путину и говорил ему всякие приятные вещи, мышьяка не было? Подумать только! Да, у нас сейчас есть деньги. В этом могущество? А лично в вашем кармане уже звенит? Или все же чувствуете инфляцию? Хотите жить в великой стране? Да живите, сколько хотите.
Величие в том, чтобы с тобой считались. Почему американцы не боятся, что с ними завтра не будут считаться? Потому, что у них нет комплекса великой страны. Как-то у нас постоянно получается, что страна должна быть великой за счет ничтожества собственных граждан. Я не хочу жить в такой великой стране. Моя великая страна играет в свои великие игры без меня. У нее есть нынешний президент, который стыдливо выглядывает из-за плеча президента бывшего. И бывший президент, про которого шутят: обращаться будем к президенту или сразу — к премьеру? Они играют в свои игры за мой счет. В нашей великой стране после выборов ничего не изменилось. Более того, на этой волне — продолжения курса — Медведев и стал президентом. Соблюдение Конституции — невыдвижение Путина на третий срок было брошено, как кусок тем, кого эта Конституция хоть как-то интересовала.
Тогда зачем они вгрохали такие деньги в фальшивые выборы? Как там было у драматурга Эрдмана? Утритесь, товарищи, в Датском королевстве тоже не все спокойно… США переживают не лучший период. Ждут выборов. Вам смешно, а они взахлеб спорят. И никакой отдельный дяденька не сможет решить, кто же будет президентом той великой страны. Ну, собственно, у нас с вами выборы — дело прошлое. И это значит, что эти ребята могут творить все, что угодно. На вашей шее.
И тут откуда-то появляется призрак великой страны, встающей с колен… Вам не кажется, что его вам попросту подсунули, причем ни с того ни с сего? В чем ваши личные дивиденды с величия этой страны? В том, что она отныне плюет с колокольни Ивана Великого на весь мир? Ну я понимаю, вам от этого легче жить в том самом подъезде, дворе, с той самой коррупцией, инфляцией и бесконечным враньем. Счастливые люди. Им не приходит в голову, что когда эта великая страна опять выстроит вокруг себя железный занавес, то об их человеческих проблемах уже никто никогда не узнает… Все достижения мирового общества потребителей власть оставит исключительно для себя. Вам они не нужны? Врете! Советская власть декларировала свое величие и величие страны, в которой стояли очереди за туалетной бумагой. Или тотальный дефицит был результатом происков мировой закулисы? Многократно проклятые вами либералы открыли вам мир, в котором быт удобен и чист, в котором автомобили заводятся без проблем и не надо стирать пеленки, поскольку есть памперсы. И вы, отвергая этот мир, не спешите пересесть на отечественный автопром, отказаться от мобильных телефонов и жевательной резинки.
Российский парламент единогласно проголосовал за поддержку независимости Абхазии и Южной Осетии. Ответа на вопрос, что будет Россия делать с этими независимыми республиками, не дают ни парламентарии, ни сенаторы. Мир осудил, но мир перебьется, именно так можно воспринимать слова Путина: «…Страна, которая может отстоять честь и достоинство своих граждан, защитить их жизни, не будет в изоляции, что бы ни говорили наши партнеры в Европе, либо в США»… Более того, циничный расчет на то, что побузят и успокоятся, вполне оправдан. А что касается наших собственных граждан, то у них нет возможности спросить премьер-министра, почему страна не отстаивала честь и достоинство своих граждан в Беслане. Почему она не защищает их жизни, когда их сбивают насмерть машины больших начальников.
Один знакомый, 25 лет от роду, сейчас читает «Полдень» Горбаневской… Недавно он позвонил и спросил, почему же он не испытывает ликования от демонстрации российского могущества? Потом подумал и добавил: «Наверное, вялотекущая шизофрения». Для справки — этот диагноз, по мнению специалистов, характеризуется отсутствием симптоматики, и поэтому, при поддержке партии и правительства, его было крайне удобно применять к несогласным того времени. Дать срок за нелюбовь к власти, если она не проявлялась в конкретных действиях, было трудно, а вот отправить в психушку — запросто. Вялотекущую шизофрению тогда вызывали книги, которые запрещали, передачи, которые глушили, вопросы, на которые не отвечали.
Сегодня мы имеем дело с другим заболеванием — вирусом величия. Этот вирус распространяется первыми лицами государства и государственными средствами массовой информации. Подхватывается легко, передается воздушно-капельным путем, то есть витает в воздухе. Опасен тем, что лишает своего носителя возможности адекватно воспринимать действительность и способствует утрате инстинкта самосохранения. Боюсь, что у нас сегодня эпидемия.
P.S. На одном из форумов прочитала высказывание: «У меня разлом прошел по семье». Искренне сочувствую людям, которые оказываются в такой ситуации. И обращаю внимание на то, что все чаще слышу от знакомых: «Я боюсь обсуждать эту тему — не хочу терять друзей». Иногда собеседники еще способны воспринимать очевидные факты и, после второго-третьего довода, сдаются: «Ты права, но сути дела это не меняет». А иногда сразу наливаются краской и разбрызгивают со слюной вышеупомянутый вирус величия.